КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 1
Тема: История сестринского дела. Учебные цели занятия: Знать: - определение «сестринского дела»; - историю создания и задачи Всемирной организации здравоохранения, организаций красного Креста и Красного Полумесяца; - историю и задачи международного сотрудничества в области с/дела; - заслуги Флоренс Найтингейл в с/деле; - периоды всемирной истории с/дела; - развитие с/дела за рубежом; Воспитательные цели: - начать воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, аккуратность, дисциплинированность, честность, исполнительность; - начать воспитывать стремление к повышению уровня знаний; - научить студентов быть собранными. Вид занятия: урок - лекция. Метод ведения: лекция - рассказ. Продолжительность занятия: 80 минут. Межпредметные связи: школьный курс истории. Место проведения занятия: лекционный зал. Оснащение занятия: - лекция по теме. - поурочный план
Рекомендуемая литература: 1. Мухина С.А., Тарновская А.А. Теоретические основы сестринского дела (учебник). 2. Журналы «Сестринское дело». 3. Журналы «Медицинская сестра». 4. Журналы «Медицинская помощь». 5. Методическое пособие «Введение в специальность». 6. Сборник «Развитие сестринского дела».
Ход занятия
I. Организационный момент: 1. Приветствие преподавателя. 2. Готовность аудитории. 3. Внешний вид студентов. 4. Отметка отсутствующих. II. Сообщение темы лекции и учебных целей. III. Формирование новых понятий и представлений: 1. Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими объяснениями. Вопросы: - вступление, - история с/дела как часть истории человечества, - определение с/дела, - периодизация и хронология всемирной истории с/дела, - возникновение и развитие с/дела за рубежом, - влияние христианства на развитие с/дела, - Викентий Поль как основатель первых западно-европейских общин сестер милосердия, - Международное признание деятельности Флоренс Найтингейл, - История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца, - История создания Всемирной организации здравоохранения, - Международное сотрудничество в области сестринского дела (Международный Совет медицинских сестер, Европейское региональное бюро ВОЗ по сестринскому делу, Почетное Общество медицинских сестер Сигма-Тета-Тау Интернешнл, профессиональные ассоциации в сестринском деле и т.д.). 2. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя. 3. По ходу лекции преподаватель: а) задает вопросы и упражнения студентам, б) отвечает на вопросы учащихся. IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный материал.
V. Домашнее задание: 1. Законспектировать главу II «История с/дела в России (учебник «Теоретические основы с/дела») – с. 17-40. 2. Прочитать м/пособие «Введение в специальность». – 1998, с. 4 – 13. 3. Написать доклады по темам: — история с/дела (в различных направлениях); — история медицины (в различных направлениях).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |