КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Региональное финансовое планирование
Расходов местных бюджетов Тема 4. Планирование и порядок финансирования Внебюджетные фонды органов местного самоуправления Внебюджетные фонды – это фонды финансовых ресурсов, которые формируются органами местного самоуправления за счет законодательно установленных источников. В 1990-1995 гг. внебюджетные фонды не включались в состав местных бюджетов и расходовались на цели, установленные органами местной власти. С 1996 г., в соответствии с законодательством, внебюджетные фонды были включены в состав соответствующих местных бюджетов.
Согласно статье 68 Закона Украины «О местном самоуправлении» органы местного самоуправления имеют право иметь внебюджетные средства, которые должны находиться на специальных счетах в банковских учреждениях. В то же время, статьей 13 Бюджетного кодекса установлено, что «образование внебюджетных фондов органами государственной власти, органами власти АР Крым, органами местного самоуправления и другими бюджетными учреждениями не допускается»
1. Региональное финансовое планирование 2. Состав и структура расходов местных бюджетов 3. Финансирование собственных и делегированных государством полномочий 4. Основы сметного финансирования 5. Индивидуальная смета бюджетного учреждения Финансовое планирование является важной функцией местных органов власти. Формирование расходов бюджета начинается с планирования. Региональное финансовое планирование – процесс разработки планов и балансов, которые отражают движение, мобилизацию и направления использования финансовых ресурсов в пределах региона. Планирование происходит на основе ожидаемого исполнения бюджета по расходам за предыдущий период. Для этого: - берутся отчетные данные финансовых органов по расходам за первое полугодие; - они дополняются оценкой ожидаемого исполнения бюджетов по расходам за второе полугодие бюджетного года. Анализ этих данных позволяет спланировать расходы бюджета в плановом году. Для этого из полученных на основе анализа доходов исключаются те, которых в плановом году не будет. Принципы бюджетного планирования: - предложение средств должно соответствовать распределению средств с учетом реальной необходимости в них.
- расходы и доходы на следующий год планируются с учетом коэффициентов роста. Это дает возможность обосновать целесообразность увеличения бюджетных расходов и правильно их спланировать на будущее. Методы планирования местных бюджетов: 1. нормативный; 2. расчетно-аналитический; 3. балансовый; 4. метод оптимизации плановых решений; 5. метод экономико-математического моделирования. Нормативный метод – потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах рассчитывается на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов. Норма (от лат.norma) – мера, средняя величина. Норматив определяет технический, экономический и другие показатели нормы соответствия, по которым выполняется какая-либо программа. При расчетно-аналитическом методе за базовый индекс принимают изменения этого индекса в запланированном периоде, а затем рассчитывается плановая величина этого показателя. С помощью балансового метода взаимоувязываются фактически имеющиеся ресурсы и фактическая потребность в них. При использовании метода оптимизации плановых решений разрабатывается несколько вариантов плановых показателей, из которых выбирают наиболее оптимальный. Метод экономико-математического моделирования позволяет проследить взаимосвязь между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этих показателей. Планирование расходов на содержание бюджетных учреждений осуществляется в процессе составления смет доходов и расходов. Это основной плановый документ, который определяет: общий объем, целевое
поступление и использование, поквартальное распределение средств бюджетного учреждения. Финансовое планирование – важнейшая функция местных органов зарубежных стран. Оно сводится к разработке 2-х основных документов: - долгосрочного финансового плана; - ежегодного бюджета. Во многих странах обязательность разработки этих документов установлена законодательно. Например, в Нидерландах кроме ежегодного бюджета разрабатывается финансовый план на 4 года; а в Германии в основу бюджетного хозяйства федерации и земель заложено пятилетнее финансовое планирование. Местные органы власти зарубежных стран осуществляют долгосрочное планирование в соответствии с основными направлениями их деятельности. Так, в США местные органы разрабатывают программы коммунальных услуг и капитальных вложений на 6 лет, а во Франции разрабатывают долгосрочные инвестиционные программы. В Украине в настоящее время с целью повышения эффективности планирование приобретает стратегический, т.е. прогнозный характер. Таким образом прогнозирование должно стать неотъемлемой частью финансового планирования. Это даст возможность: • проанализировать тенденции формирования финансовых ресурсов и их использования; • выявить факторы, которые необходимо учитывать при расчете финансовых показателей; • определить взаимосвязь показателей и возможные способы влияния на них. Основным назначением финансового прогнозирования является оценка наиболее выгодных вариантов формирования финансовых ресурсов и направлений их использования.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |