КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл социальной технологии
Модель алгоритма разработки социальной технологии Этапы технологизации. Тема 2. Основные этапы технологизации и алгоритм разработки социальной технологии Выделяют три основных этапа разработки социальной технологии: теоретический, методический и процедурный. 1. Теоретический – первичное описание объекта технологизации, разложение этого объекта на отдельные элементы и выявление связи между ними. 2. Методический – сбор информации о состоянии дел в организации. На этом этапе выбираются методы сбора информации, способы обработки, анализа информации, способы превращения этой информации в конкретные выводы и рекомендации. 3. Процедурный – организация практической деятельности по разработке, внедрению или совершенствованию социальной технологии. Совокупность теоретических, методических и процедурных этапов представляет собой систему разработки социальной технологии. В рамках каждого этапа тоже существует свой алгоритм действия.
Учебная модель – упрощенная, включает 7 основных процедур: 1) Определение цели социальной технологии: - генеральные цели; - общие цели; - специфические цели. 2) Выявление последовательности этапов, процедур и операций социальной технологии. 3) Определение методов выполнения действий на отдельных операциях и процедурах. 4) Характеристика инструментария, необходимого для реализации социальной технологии на уровне отдельных процедур и операций. 5) Определение вида и размера ресурсов, необходимых для выполнения этапов процедур и операций. 6) Определение стандартов и норм, необходимых для реализации социальной технологии. 7) Определение групп исполнителей тех или иных этапов и процедур.
Под жизненным циклом социальной технологии мы будем понимать последовательность стадии социальной технологии от начала ее разработки до превращения этой технологии в отрегулированный процесс. Этапы жизненного цикла социальной технологии отличаются от тех этапов, которые выделяются в жизненном цикле товара, организации. Три основных этапа: 1) Разработка социальной технологии. 2) Внедрение (освоение) социальной технологии. 3) Этап постоянного пользования.
На каждом этапе жизненного цикла существует свой набор проблем, которые решаются совместно заказчиком и разработчиком социальнойтехнологии. Разработка социальной технологии: - на этой стадии совместно определяется цель, согласовывается и определяется конечный результат; - согласовывается последовательность технологических процедур; - определяются затраты на разработку и освоение социальной технологии; - прогнозируется эффективность социальной технологии. Внедрение (освоение) социальной технологии: - совместно осуществляется пересмотр и адаптация функциональных обязанностей отдельных работников и рабочих групп, могут уточняться характеристики оценки результата труда, т.е. совместно решается вопрос о внесении изменения в объект социальной технологии; - координация всех элементов системы; - оптимизация взаимодействия внешних и внутренних факторов; - диагностика процесса освоения социальной технологии; - анализ хода освоения социальной технологии; - корректировка операций, процедур социальной технологии, ее нормативной базы; - формирование системы мотивации персонала для эффективного освоения социальной технологии. Этап постоянного пользования: Главной целью этого этапа является обеспечение функционирования социальной технологии, что предполагает: - соблюдение технологической дисциплины в соответствии с требованиями регламента социальной технологии; - обеспечение функционирования системы мотивации пользователей социальной технологии; - выявление внутренних резервов развития социальной технологии.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |