КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И предприятия
Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции
Все факторы, влияющие на конкурентоспособность, можно разделить на две группы: внутренние и внешние. К важнейшим внешним факторам, на которые предприятие влиять не может, и в своей политике должно воспринимать их как нечто неизменное относятся: 1. Государственная налоговая, кредитно-денежная политика, законодательство. От размеров налогов зависит величина прибыли; от размера кредитной ставки - возможность предприятия использования кредитов для развития производства; от изменения курса рубля по отношению к валюте зависят в определенной степени экспортные и импортные возможности предприятия. 2. Складывающаяся хозяйственная конъюнктура. Она включает конъюнктуру рынков сырьевых и материальных ресурсов, трудовых ресурсов, средств производства и финансовых ресурсов. 3. Развитие родственных и поддерживающих отраслей. В данном случае речь идет о развитии новых технологий (ресурсосберегающих, технологий глубокой переработки), новых материалов, оборудования и источников энергии. Если они не будут их создавать, то предприятие вынуждено будет решать вопросы производства новой техники и т.п. самостоятельно. А это отвлечение финансовых средств, увеличение издержек производства, уменьшение прибыли. 4. Параметры спроса включают изменение спроса на производимые товары (стабильный, нестабильный спрос, отсутствие спроса). К внутренним факторам относятся: 1. Деятельность руководства и аппарата управления предприятия. Сегодня руководитель должен уметь возглавить, направить подчиненных, то есть на первый план выдвигается необходимость слаженной коллективной работы и сотрудничества. Вопросам подготовки кадров, их использование в современном бизнесе, придается первостепенное значение. «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным, это могут сделать только люди» - пишет крупный японский предприниматель фирмы «Сони». Главной задачей японские менеджеры считают установить с работниками нормальные отношения, сформировать понимание единства целей. По оценке западных специалистов уровень образования и квалификации работников становится главным стратегическим ресурсом компании. Важным элементом внутренней структуры предприятия является создание центров ответственности, на которые возлагаются особые задачи и достижение запланированных финансовых показателей (центры сбыта, центры минимизации затрат и т.п.). 2. Система технологического оснащения. Обновление оборудования и технологий, т.е. замена их более прогрессивными, обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия, усиливает внутреннюю гибкость производства. Важную роль в повышении конкурентоспособности продукции играет использование энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, которые позволяют снизить издержки производства, а, следовательно, повысить величину прибыли. 3. Сырье, материалы и полуфабрикаты. Качество сырья, комплектность его переработки и величина отходов оказывает серьезное влияние на конкурентоспособность предприятия. 4. Сбыт продукции: его объем и издержки реализации. Этот фактор оказывает серьезное влияние на повышение конкурентоспособности предприятия: можно добиться неплохих результатов в производстве, выпуская продукцию высшего качества и относительно небольшой себестоимости, но все это будет сведено на нет из-за непродуманной сбытовой политики. К формам и методам максимизации внутренних возможностей предприятия следует отнести, прежде всего, гибкое их использование на основе проведения технологической политики, нацеленной, во-первы х, на постоянное внесение «ноу-хау» в технологию производства и образ своей продукции, что позволяет предприятию стать лидером в выпуске данной продукции, во-вторых, на обеспечение высокого качества и, в-третьих, на поставку продукции в срок.
Контрольные вопросы:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |