КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели эффективности использования инноваций
Определяющая роль инноваций в экономике влечет за собой необходимость оценки эффективности исследований, доведения инновационного проекта до реализации и выхода на рынок. Для этого применяются качественные и количественные методы. К качественным методам относятся: - увязка инноваций со сбытом продукции, состояние которого показывает насколько результативны затраты на научно-исследовательскую работу с точки зрения признания их рынком. - расчет индексов путем сравнения расходов на исследования с объемом продаж и полученной прибыли. - сравнение фирм господствующих на рынках с фирмами, занимающимися исследованиями. - сравнение фирм господствующих в научных исследованиях с фирмами не занимающимися исследованиями и т.д. - имидж западных фирм в значительной степени зависит от расходов на исследовательские расходы. Котировка акций фирм, вкладывающих значительные суммы на исследование и ОКР инноваций значительно выше. Сторонники качественных методов относятся с доверием к своим оценкам и по их утверждению не нуждаются в сложных формулах для доказательства очевидности. Количественная оценка эффективности использования инноваций осуществляется с помощью следующих показателей: Рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию Рз. Она рассчитывается по формуле Рз=∆П / Зи х 100%, где ∆П – прирост прибыли, полученной от инновации, ден.ед, Зи – затраты, связанные с осуществлением инновации, ден. ед. Срок окупаемости инновации определяется по формуле Ток = Зи / Пср, где Пср – среднегодовая величина прибыли, полученная от инновации, ден.ед. Внедрение инновации может обеспечить получение следующих видов эффекта (табл. 2). Таблица 2- Виды и показатели эффекта от инновационной деятельности
Примечание: Методика расчета отдельных показателей экономической эффективности от внедрения инноваций (рост производительности труда, фондоотдачи, ускорения оборачиваемости оборотных средств, роста прибыли от снижения издержек производства) дана в соответствующих темах лекций по курсу «Экономика предприятия». Инновационная деятельность предприятия неотделима от хозяйственной деятельности и является его конкурентным преимуществом. По этой причине экономическая эффективность инноваций на предприятии за определенный период можно отождествлять с экономической эффективностью предприятия. Методические основы расчета эффективности предприятия изложены в теме 20 данного пособия. Если инновационный проект рассматривается как основная идея инвестиций с длительным сроком реализации и значительной суммой финансирования, о обоснование его экономической эффективности проводится в соответствии с методологией дисконтирования денежных потоков (тема 16). Основные положения определения экономической эффективности инноваций за счет снижения (увеличения) себестоимости продукции. I. Изменение себестоимости продукции. 1. Экономия (увеличение) материальных затрат (Эм) Эм = (Норма расхода1 – Норма расхода2) х Цена материала х Количество продукции за год.
2. Экономия (увеличение) покупных изделий и полуфабрикатов для комплектации сложного изделия (Эк) Эк = (Стоимость компмплектации1 – Стоимость комплектации2) х Количество продукции за год
3. Экономия (увеличение) заработной платы (Эз) Эз = (Расценка на изделие1 – Расценка на изделие2) х Количество продукции за Эз = Сокращение (увеличение) численности персонала х Годовая оплата труда
4. Уменьшение (увеличение) отчислений на социальные нужды (Эо): Эо = Эз х Ставка платежей 5. Экономия (увеличение) амортизационных отчислений (Эа). 6. Прочая экономия от снижения себестоимости продукции за год (увеличение себестоимости) Эг: Эг = ±Эм±Эк±Эз±Эо±Эа±Эп Итого экономия от снижения себестоимости продукции за год (увеличение себестоимости) Эд: Эд = Эг х М/ 12, где М – количество месяцев действия инновации с момента внедрения до конца года II. Стоимость капитальных затрат, необходимых для осуществления инновации (К) К = Стоимость недвижимости + Стоимость прироста оборотных средств
III. Простой срок окупаемости капитальных вложений (Т) Т= Покажем использование этой методики на примере. Основные положения определения экономической эффективности инноваций за счет увеличения объема продаж продукции (работ, услуг). I. Прирост прибыли при увеличении количества проданного товара Годовая прибыль = Прибыль на единицу товара х Количество проданного товара за год II. Стоимость капитальных затрат, необходимых для осуществления инноваций (К) К= Стоимость недвижимости + Стоимость прироста оборотных средств III. Простой срок окупаемости капитальных вложений (Т) Т= Повышение инновационного уровня производства отражается в структурных изменениях персонала предприятия (в частности, увеличивается доля высококвалифицированных работников); активной части основных фондов (возрастает доля производственных автоматов и полуавтоматов, оборудования, основанных на новых электронных технологиях, и т.д.) Интегральной характеристикой результативности инновационной деятельности является повышение конкурентоспособности предприятия. В заключение, следует подчеркнуть, что, как правило, оценка эффективности инноваций осуществляется с позиций производителя, а не потребителя. Это говорит об относительности и ограниченности экономических теорий, которые со всей очевидностью обнаруживаются при рассмотрении проблем, связанных с инновациями. Об этом следует всегда помнить, давая оценку эффективности инноваций и их потенциальных возможностей.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |