Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Локальные компьютерные сети

Создание высокоэффективных крупных систем обработки данных связано с объединением средств вычислительной техники, обслуживающей отдельные предприятия, организации и их подразделения, с помощью средств связи в единую распределенную вычислительную систему.

Такое комплексное использование средств вычислительной техники позволяет повысить эффективность систем обработки информации за счет снижения затрат, повышения надежности и производительности эксплуатируемых ЭВМ, рационального сочетания преимуществ централизованной и децентрализованной обработки информации благодаря приближению средств сбора исходной и выдаче результатной информации непосредственно к местам ее возникновения и потребления, а также комплексного использования единых мощных вычислительных и информационных ресурсов.

Передача информации между территориально удаленными компонентами подобных распределенных систем осуществляется в основном с помощью стандартных телефонных и телеграфных каналов, а также витых пар проводов и коаксиальных кабелей связи. Современный прогресс в области оптоволоконной техники (использование световодов) позволяет резко повысить пропускную способность линий связи.

Для современных технических сетей характерно:

* объединение многих достаточно удаленных друг от друга ЭВМ и (или) отдельных вычислительных систем в единую распределенную систему обработки данных;

* применение средств приема-передачи данных и каналов связи для организации обмена информацией в процессе взаимодействия средств ВТ;

* наличие широкого спектра периферийного оборудования, используемого в виде абонентских пунктов и терминалов пользователей, подключаемым к узлам сети передачи данных;

* использование унифицированных способов сопряжения технических средств и каналов связи, облегчающих процедуру наращивания и замену оборудования;

* наличие операционной системы, обеспечивающей надежное и эффективное применение технических и программных средств в процессе решения задач пользователей вычислительной сети.

Возможность концентрации в вычислительных системах больших объемов данных, общедоступность этих данных, а также программных и аппаратных средств обработки и высокая надежность их функционирования - все это позволяет улучшить информационное обслуживание пользователей и резко повысить эффективность применения ЭВМ.

В отличие от вычислительных сетей, создаваемых на базе больших ЭВМ и охватывающих значительную территорию, сети на базе ПЭВМ получили название локальных, так как они ориентированы, в первую очередь, на объединение вычислительных машин и периферийных устройств, сосредоточенных на небольшом пространстве (например, в пределах одного помещения, здания, группы зданий в пределах нескольких километров). Появление локальных вычислительных сетей (ЛВС) позволило значительно повысить эффективность применения ВТ за счет более рационального использования аппаратных, программных и информационных ресурсов вычислительной системы, значительного улучшения эксплуатационных характеристик (в первую очередь повышения надежности) и создания максимальных удобств для работы конечных пользователей.

Одной из главных проблем создания локальных вычислительных сетей является проблема аппаратной совместимости ВТ. Такие вычислительные сети получили название свободносвязанных, так как протекание вычислительных процессов в них может осуществляться асинхронно.

При незначительной удаленности вычислительного оборудования наиболее эффективным средством связи между отдельными аппаратными компонентами ЛВС является последовательный интерфейс. Его достаточно высокая пропускная способность позволяет иметь единственный канал передачи данных - моноканал; при этом работа всей системы осуществляется в режиме мультиплексирования.

Для организации связи в ЛВС используются два метода коммутации: с частотным и временным разделением каналов. При этом элементами коммутации служат каналы и пакеты.

При коммутации каналов выделяется единственный канал (с частотным и временным разделением) на весь сеанс связи. При коммутации пакетов канал связи выделяется только на время, необходимое для передачи одного пакета.

 

Глобальные сети ЭВМ. Сеть ИНТЕРНЕТ.

Глобальные сети, их организация. Основные услуги, предоставляемые глобальными сетями.

Компьютер стал недорогим и высоко производительным рабочим инструментом. Чем дальше, тем быстрее наш мир приходит к повсеместному использованию ПК и информационных сетей, а большинство компьютеров используется не изолированно от других компьютеров, а постоянно или время от времени подключаются к локальным или глобальным компьютерным сетям для получения той или иной информации, посылки, получения сообщений, поиска информации.

В общем случае глобальная сеть включает в подсеть связи, к которой подключены компьютеры и терминалы (только ввод и отображение данных). Подсеть связи состоит из каналов передачи данных и коммуникационных узлов. Компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты сети, называются рабочими станциями. Компьютеры, которые являются источниками ресурсов сети, предоставляемых пользователям,- серверы, подключаются к глобальным сетям чаще всего через поставщиков услуг доступа к сети - провайдеров. Коммуникационные узлы подсети связи предназначены для быстрой передачи информации по сети, для выбора оптимального маршрута передачи информации, для коммутации пакетов передаваемой информации.

В основу архитектуры сети положен многоуровневый принцип передачи сообщений. На нижнем уровне сообщение представляет собой последовательность бит, снабженную адресом получателя и отправителя. Сообщение разбивается сетевой аппаратурой на пакеты и передается по каналам связи. К этому уровню добавляется уровень базового программного обеспечения, который управляет аппаратурой передачи данных. Следующие уровни программного обеспечения ориентированы на расширение функциональных возможностей сети и создание дружественной, удобной и простой среды, обеспечивающей доступ пользователя к ресурсам сети и представление сообщений в привычном для пользователя виде.

Сообщение формируется пользователем на самом верхнем уровне системы. Оно последовательно проходит все уровни системы до самого нижнего, где и передается по каналу связи получателю. При прохождении каждого из уровней системы сообщения снабжается дополнительным заголовком, который обеспечивает информацией аналогичный уровень на узле получателя. В узле получателя сообщение проходит от нижнего уровня к верхнему, снимая с себя заголовки. В результате получатель принимает сообщение в первоначальном виде.

Передача в сети сообщения (в том числе и файла) происходит пакетами, которую имеют фиксированную длину. Разбивка сообщения на пакеты производится сетевым адаптером. Пакет данных аналогично конверту с письмом имеет адрес компьютера, которому он послан, и адрес компьютера, который посылает сообщение. В отличие от телефонной сети, здесь не используется коммутация каналов, при которой выделяется и блокируется некоторая часть сети для прямой связи передающего и принимающего узлов. Например, сеть INTERNET является сетью с коммутацией пакетов и ее можно сравнить с организацией работы обычной почты.

Доставка пакетов в сети осуществляется с помощью коммуникационных узлов, которые могут быть выполнены аппаратно или являются программами на компьютерах. Эти узлы соединяют между собой отдельные компьютеры в сети различных организаций и образуют некоторую подсеть связи. Основной функцией коммуникационных узлов является выбор оптимального маршрута доставки пакета получателю - маршрутизация.

Каждый коммуникационный узел имеет связи далеко не со всеми другими коммуникационными узлами и в его функции, как и в функции почтового отделения, входит определение следующего узла маршрута, который позволит наилучшим образом приблизить пакет к пункту назначения.

Каждый пакет, отправленный по сети, должен иметь адрес получателя и адрес отправителя. В коммуникационном узле проверяется адрес получателя пакета и на его основании определяется оптимальный путь посылки пакета к месту назначения. В каждом коммуникационном узле строятся внутренние таблицы, в которых записываются местоположения и все возможные маршруты ко всем зарегистрированным сетям. Маршрут включает все коммуникационные узлы на пути к пункту назначения. Используя эти таблицы, маршрутизатор вычисляет кратчайший путь к месту назначения, а в случае сбоя на маршруте ищет другой путь.

Глобальные системы выполняют множество услуг. Благодаря использованию вычислительной техники, новейших информационных технологий и систем электронной передачи финансовой информации создаются системы финансовых учреждений.

Глобальные сети, связывающие отдельные автоматизированные комплексы организаций, позволяют проводить расчеты на национальном и международном уровне.

Развитие телекоммуникационных услуг является одним из ключевых моментов оживления хозяйственной и коммерческой деятельности, необходимым условием экономического процветания.

Чтобы удовлетворить возрастающий спрос на информационное и телекоммуникационное обслуживание по всему спектру требований, создаются международные сети, представляющие комплекс услуг по переводу платежей, информационному обеспечению и управлению активами. Среди них известны такие сети, как HEBS, которая предлагает услуги по множеству межбанковских операций, а также крупная межбанковская часть сети INTERNET, занимающаяся обслуживанием кредитных операций банков. Но самой крупной в мире сетью финансовых сообщений является сеть SWIFT, после подключения к которой любой банк может считать себя полноценным членом мирового финансового сообщества.

Участникам фондового рынка в России доступны услуги глобальных сетей, в числе которых: SprinNet, Sovat Teleport, Relcom, Internet, Bitnet. Благодаря им можно получать ежедневные новости, тематические информационные услуги, выпуски, дайджесты, аналитические обзоры на многие экономические темы международного обмена телексными и телефаксными сообщениями в режиме реального времени (Sovat Teleport), электронная почта, телеконференции, система эмуляции удаленных терминов, поиск и передача двоичных файлов, поиск и передача текстовых файлов с помощью системы меню, поиск и передача документов с помощью гипертекстовых ссылок - это способы предоставляемых услуг Internet. Среди всех глобальных информационных сетей сеть Internet более, чем глобальная. Ее часто называют просто Сеть с большой буквы. В настоящее время ПК и Internet составляют не менее важную инфраструктуру, чем пути сообщения или электрическая сеть. В состав глобальных сетей входят и локальные сети.

В Internet приходят за информацией. Ее источником являются ресурсы, расположенные на компьютерах Сети, которые так же как и на любом не связанном с Сетью персональном компьютере, представляют собой информационные объекты, существующие в виде логически завершенных записей или файлов. Существуют две важные категории файлов: первая из них - это исполняемые программы, вторая - файлы, содержащие данные всевозможных типов (текст, графику, аудио, видео). Работа с программами безусловно требует наиболее серьезных навыков со стороны пользователя, в то время как обращение с текстовыми документами в принципе допускает знание всего одной единственной программы их просмотра. Естественно, что именно текстовые документы востребованы сегодня в Internet в наибольшей степени.

Машину, непрерывно функционирующую в Сети, где исполняется такая программа, также часто называют сервером. Само соединение пользователя с сервером происходит с помощью соответствующей программы, запускаемой на его компьютере (программы-клиента), и выполняется такое соединение на основе заранее определенного свода правил или протокола взаимодействия между клиентом и сервером. Таким образом, для начала работы в Сети необходимо:

· иметь какую-либо программу-клиент на своем компьютере;

· располагать адресом хотя бы одного сервера (например, из книжного справочника, такого, как знаменитые Желтые страницы Internet), к которому можно обратиться по протоколу, поддерживаемому собственной программой-клиент;

· владеть набором команд, используемых в рамках данного протокола.

Отметим отдельно, что пользователь Internet может получить доступ к ресурсам других сетей благодаря существованию межсетевых шлюзов. Под шлюзом (gateway) принято понимать специализированный узел (рабочую станцию, компьютер) локальной сети, обеспечивающий доступ других узлов данной локальной сети к внешней сети передачи данных и другим вычислительным сетям. Говоря о межсетевом шлюзе, часто подразумевают и аппаратные и программные средства, обеспечивающие межсетевую связь.

Передача информации в Internet происходит небольшими порциями данных, имеющими строгую определенную структуру и называемыми пакетами. Сообщение может быть разбито на несколько пакетов, размер которых может варьироваться, но, как правило, не превышает 1500 байт.

Важнейшим моментом в функционировании Internet является стандартизированный свод правил передачи пакетов данных в Сети и за ее пределы в рамках межсетевого обмена, закрепленным базовым транспортным протоколом ТСР и межсетевым протоколом IP. Протокол ТСР дает название всему семейству протоколов ТСР/IP, главной задачей которых является объединение в сети пакетных подсетей через шлюзы. Каждая сеть работает по своим собственным законам, однако предполагается, что шлюз может принять пакет из другой сети и доставить его по указанному адресу. Реально, пакет из одной сети предается в другую подсеть через последовательность шлюзов, что становится возможно благодаря реализации во всех узлах сети протокола межсетевого обмена IP.

Величину потока информации (объем последней измеряется в битах или байтах и единицах, им кратных), прошедшего за определенный промежуток времени через выделенный канал связи, шлюз или другую систему, принято называть трафиком.

В Internet каждой машине (Host'y) приписан определенный адрес, по которому к ней и осуществляется доступ в рамках одного из стандартных протоколов, причем существует одновременно как числовая адресация (так называемый IP-адрес, состоящий из набора четырех чисел, разделенных точками, например, 144.206.160.32), так и более удобная для восприятия человеком система осмысленных доменных имен (например, apollo.polin.kiae.su). Пользовать для обращения к машине может использовать, как ее IP-адрес, так и ее имя. Для упрощения работы в сети используется специальная система DNS, представляющая собой базу данных, которая обеспечивает преобразование доменных имен компьютеров в числовые IP-адреса, поскольку базовым элементом адресации для семейства протокола ТСP/IP являются IP-адреса, а доменная адресация выполняет роль сервиса.

Информационные ресурсы Internet - это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. К их числу относятся, например:

* электронная почта;

* система телеконференций Usenet;

* система файловых архивов FTR;

* базы данных WWW;

* базы данных Gopher;

* базы данных WAIS;

* информационные ресурсы LISTSERV;

* справочная служба WHOIS;

* информационные ресурсы TRICKLE;

* поисковые машины Open Text Index, Alta Vista, Yahoo, Lycos и др.

Internet - это главным образом возможность получить информацию в то же момент, когда она нужна, то есть в режиме on-line. Но если нет возможность работать on-line, то для доступа к услугам большинства информационных серверов Internet можно воспользоваться электронной почтой, хотя в этом случае все будет происходить не так быстро, как в стандартном режиме felnet, ftp или WWW.

Общий принцип доступа к любому информационному ресурсу через электронную почту заключается в том, что пользователь посылает сообщение почтовому роботу (специальному почтовому серверу), который реализует стандартный доступ к ресурсу и отправляет ответ по почте пользователю.

При такой схеме доступа общение между пользователем и почтовым роботом происходит в режиме электронной почты, а между почтовым роботом и сервером (ftp, wais или WWW) по протоколу робота этого сервера.

Usenet - это система телеконференций Internet. Система построена по принципу электронных досок, когда любой пользователь может поместить свою информацию в одну из групп новостей Usenet и эта информация станет доступной другим пользователям, которые на данную группу новостей настроены.

FTP - система файловых архивов - это огромное распределенное (т.е. расположенной на машинах сети, в том числе и функционирующих на разных платформах) хранилище всевозможной информации, накопленной за последние 10-15 лет в Сети.

World Wide Web - распределенная гипертекстовая информационная система - это последний хит в Internet, темпы развития которого стремительно нарастают.

Gopher - это еще одна распределенная информационная система Internet.

WAIS - это распределенная информационно-поисковая система Internet.

LISTSERV - это, строго говоря, не сервис Internet, а система почтовых списков BIT-NET (сеть образовательных учреждений).

WHOIS - служба содержит информацию о пользователях сети, их электронные и обычные адреса, идентификаторы и реальные имена.

TRICKLE - это доступ по почте к архивам FTR, который организован через специальный шлюз.

Поисковые машины представляют собой мощные информационно-поисковые системы, размещенные на серверах свободного доступа.

 

Программное обеспечение АИС, его классификация

Под программным обеспечением (ПО) информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.

По выполняемым функциям программное обеспечение делится на 2 группы - базовое (системное ПО) и прикладное программное обеспечение (ППП).

Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для ППП. Прикладное программное обеспечение (ППП) предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом.

Прикладное программное обеспечение работает под управлением базового ПО, в частности операционных систем (ОС – обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем).

ОС автоматизирует процесс ввода-вывода информации, управляет выполнение прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную программу в память ЭВМ и следит за ходом её выполнения, анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли затруднения.

 

Классификация прикладного программного обеспечения (ППП).

В состав ПО ППП входят:

- пакеты прикладных программ различного назначения;

- рабочие программы пользователя и ИС в целом.

ППП – это комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса. В настоящее время ППП различаются по своим функциональным возможностям и способам реализации.

Рассмотрим следующие типы ППП:

- общего назначения (универсального)

- методо-ориентированные

- проблемно-ориентированные

- глобальных сетей

- организации (администрирования) вычислительного процесса.

ППП общего назначения – универсальные программы, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя и информационных систем в целом.

К этому классу ППП относятся:

1. редакторы текстовые (текстовые процессоры) и графические;

2. электронные таблицы (ЭТ);

3. системы управления базами данных (СУБД);

4. интегрированные пакеты;

5. CASE – технологии;

6. оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.

1. Редакторы – ППП предназначенные для создания и изменения текстов, документов, графических данных и иллюстраций. Они предназначены, в основном, для документооборота в фирме. Редакторы, по своим функциональным возможностям, делятся на текстовые, графические и издательские.

Текстовые редакторы предназначены для обработки текстовой информации и выполняют следующие функции:

- запись текста в файл;

- вставку, удаление, замену символов, строк, фрагментов текста;

- проверку орфографии;

- оформление текста различными шрифтами;

- выравнивание текста;

- подготовку оглавлений, разбиение текста на страницы;

- поиск и замену слов и выражений;

- включение в текст несложных иллюстраций;

- печать текста.

Наибольшее распространение получили: Лексикон, Word Pad, Microsoft Word, Word Perfect, Multi Edit.

 

 

Экспертные системы (ЭС)

Постоянно возрастающие требования к средствам обработки информации стимулировали компьютеризацию процессов решения неформальных задач типа «что будет, если», основанных на логике и опыте специалистов. Основная идея при этом заключается в переходе от строгой формализации задач (предписывающих, как решать и что решать, используя строго предписанные правила, алгоритмы). Основу экспертных задач составляет база знаний, в которую закладывается информация о данной предметной области. Имеются две основные формы представления знаний в ЭС.

Факты и правила. Факты фиксируют количественные и качественные показатели явлений и процессов. Правила описывают соотношения между фактами, обычно в виде логических условий, связывающих причины и следствия. Для решения задач подобного класса используются так называемые ЭС.

ЭС – системы обработки знаний в узкоспециализированной области подготовки решений пользователей на уровне профессионального экспертов.

ЭС используются для целей:

1) интерпретации состояния систем;

2) прогноза ситуаций в системах;

3) диагностики состояния систем;

4) целевого планирования;

5) устранения нарушений функционирования системы;

6) управления процессом функционирования системы.

В качестве средств реализации ЭС на ЭВМ используют так называемые оболочки ЭС. Примерами оболочек ЭС, применяемых в экономике, являются: Шэдл (Диалог), Expert – Ease.

 

Методо – ориентированные ППП.

Методо-ориентированные ППП отличаются тем, что в их алгоритмической основе реализован какой-либо экономико-математический метод решения задачи:

1) математического программирования (линейного, динамического, систематического);

2) сетевого планирования и управления;

3) теории массового обслуживания;

4) математической статистики.

 

Проблемно – ориентированные ППП (П-О ППП).

Это наиболее широкий класс ППП. Практически нет ни одной предметной области, для которой не существует хотя бы одного ППП. П-О ППП называются программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области.

Из всего многообразия П-О ППП выделяются группы:

1) предназначенные для комплексной автоматизации функций управления в программной;

2) не программной сферах;

3) ППП предметных областей.

1. П-О ППП для промышленной сферы (АСУП) внедрение таких ППП началось в 70-80 г.г. АСУП создавались на аппаратной базе того времени – мэйнфреймах ЕС ЭВМ, СМ ЭВМ – представляли собой совокупность функциональных подсистем для различных структурных подразделений, отделов сбыта, планово-экономических отделов и прочих. В настоящее время создаются интегрированные информационные системы, отвечающие новым требованиям:

I. Они должны не только планировать производство, контролировать выполнение плана работ, составлять технологические карты, управлять финансовыми и трудовыми ресурсами, но и осуществлять ряд непроизводственных функций – контроль сервисного обслуживания, распределение готовой продукции и маркетинг.

II. Во-вторых, они ориентированы не на мэйнфреймы, а на архитектуру клиент-сервер, строятся на основе многозадачных многопользовательских ОС типа UNIX и реляционных баз данных, разрабатываются на базе CASE – технологий и имеют графический пользовательский интерфейс.

III. В-третьих: современные системы способны поддерживать различные типы производства: изготовление «про запас», разработку и изготовление изделия на заказ, сборку на заказ, мелко-крупносерийные производства, производства с непрерывным циклом, а также смешанный тип.

Такие ППП условно можно разбить на 4 группы:

1) комплексные ППП интегрированных приложений общего назначения для автоматизации всей деятельности крупного или среднего предприятия. например, ППП Галактика.

2) ко 2-ой группе относят комплекты приложений для управления производством определенного типа: сборка на заказ, производство с непрерывным циклом PRISM (Macam).

3) специализированные программы, позволяющие сделать производство более гибким, ускорить его адаптацию к требованиям рынка.

4) ППП управления всей цепочкой процессов, обеспечивающих выпуск продукции, начиная с проектирования деталей изделия и кончая моментом получения готового изделия потребителем. ERP – системы.

 

2. П–О ППП непромышленной сферы предназначенные для автоматизации деятельности фирм, не связанных с материальным производством (банки, биржи, торговля). Требования к ППП этого класса в основном совпадают с требованиями к 1 группе. Основные производители ППП этого класса являются компании Oracle, Informix.

Из всего изобилия программ можно выделить пакеты, автоматизирующие банковскую, финансовую и правовую сферы.

Банковские ППП – обычно состоят из совокупности пакетов, представляющих собой многомодульную систему, работающую в интерактивном режиме, режиме реального времени, решающую задачу проведения финансовых операций и управления банком в целом и его отдельными подразделениями на основе централизованной интегрированной базы данных. Технической основой таких систем являются многомагнитная вычислительная сеть с различной топологией с подключением к глобальным вычислительным сетям Swift, Renter, Sprint, Internet.

Основная группа банковских ППП:

1) фирма DEC – концепция ДВС Digital Bancing System

2) интегрированная банковская система:

Integrated Banking System

3) фирма NCR, реализует концепцию «открытая совместная обработка данных»

4) Российские банковские ППП:

1. Диасофт – БАНК (АО Диасофт)

2. RS-BANK (R-Style)

3. “Ва-Банк СТАРТ” (ФОРС).

 

ППП бухгалтерского учета

ППП бухгалтерского учета в мире существует более 1000 бухгалтерских текстов различной мощности и стоимости, но российские фирмы предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов по бухгалтерскому учету. В настоящее время появляются III поколения АБС (автоматизированных бухгалтерских систем).

Первое поколение ППП бухгалтерского учета характеризовалось функциональной ограниченностью и сложностью адаптации к быстро меняющимся правилам БУ. Они предназначены для эксплуатации в виде АРМ на автономных компьютерах. К ним можно отнести такие программные продукты, как «Финансы без проблем», «Турбобухгалтер», «Парус», «Баланс в 5 минут», «Товаро-транспортная накладная».

Второе поколение ППП БУ отличается большей функциональной полнотой и приспособленностью к различным изменениям в бухгалтерском учете. «1С: БУХГАЛТЕРИЯ», «Инфобухгалтер», «Бест», «Монолит-Инфо».Их можно использовать как в локальных сетях, так и автономно.

Третье поколение ППП БУ интегрируется в комплексные системы автоматизации деятельности предприятия. Большинство таких пакетов работает под управлением ОС WINDOWS и предназначены для эксплуатации в локальных сетях. Новые ППП БУ имеют встроенные средства развития «полностью совместимы с другими программами. Примером таких программ является ППП БУ «Офис», объединяющий программы 1С и Microsoft, позволяющие не только автоматизировать функции бухгалтера, но и организовать все делопроизводство фирмы в виде «Электронного офиса».

 

12. Обзор рынка бухгалтерских программ. Выбор программы автоматизации бухгалтерского учета.

13. Справочно-правовые системы. Основные возможности СПС «ГАРАНТ».

Информационно-правовое обеспечение системы "ГАРАНТ"

На рынке справочно-правовых систем в России существует большое количество программных комплексов, которые предоставляют необходимый объем правовой информации специалистам разных уровней управления как в сфере экономики, так и в сфере политики. Наиболее известными стали программные продукты таких фирм:

· "Консультант Плюс" (АО "Консультант Плюс")

· "Кодекс" (Центр компьютерных разработок)

· "ГАРАНТ" (НПП "Гарант-Сервис")

· "Референт" (ЗАО "Референт-Сервис")

· "Эталон" (НЦПИ при министерстве юстиции РФ)

· "Ваше право" и "Юристконсульт" (фирма "Информационные системы и технологии")

· "1С:Кодекс", 1С:Гарант", "1С:Эталон" (компания 1С) и другие.

Преимущества компьютерных программ справочно-правовых систем очевидны - это и наличие инструментов, позволяющих производить поиск документов, выполнять подборку документов по тематике запросов, выводить документы или их фрагменты на печать; а также удобство работы с программами.

Проблема только в оперативности обновления справочно-правовой базы и эта проблема может быть решена только с помощью глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

Все справочно-правовые комплексы различаются как по комплексу решаемых задач, так и по качеству и оперативности поиска и подборки документов.

Основными показателями качества информационной базы являются: полнота информации, ее достоверность и оперативность обновления, а показателями, характеризующими качество программы и ее операционной оболочки - поисковые возможности системы, средства актуализации информации, сервис.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера | Поиск по реквизитам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.