Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция совершенствования товара




Производственная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым товарам. Главная задача предпринимателя, приверженца данной концепции, - достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение.

Производственная концепция

 

До 20-х годов многие руководители предпринимательских структур считали маркетинг простым придатком к производству. При проектировании и конструировании изделий в расчет принимались скорее требования массовости, а не нужды и потребности потребителей. Предприниматели имели в условиях ненасыщенности рынка практическую возможность реализовать все произведенные товары, и поэтому маркетинговая деятельность ограничивалась только получением заказов и отправкой товара. Данный взгляд лежит в основе получившей тогда широкое распространение концепции совершенствования производства (производственная концепция).

Производственная концепция наиболее эффективна в тех случаях, когда спрос на товары и услуги устойчиво превышает предложение. Потребитель заинтересован более в приобретении товара, менее - в его высоких качествах. Следовательно, производители товаров концентрируют усилия на поисках способов расширения производства, в том числе и за счет снижения цены товара, если она высока.

Например, Генри Форд - основоположник практического менеджмента, человек, впервые применивший на своих предприятиях конвейер Ф. Тейлора, все свои усилия по освоению рынка сосредоточил на производстве дешевых автомобилей и только одного цвета – черного: «Они могут выбирать любой цвет, какой им нравится… пока им нравился черный». И дело не в том, что Генри Форд сознательно игнорировал требования и желания рынка, просто производить автомобили одного цвета гораздо быстрее и дешевле. Такая позиция Форда объясняется ненасыщенностью рынка данным товаром.

Концепция совершенствования производства - первый этап в эволюции маркетинга, и, несмотря на свой возраст, имеет своих последователей. Это связано с тем, что и сегодня на рынке возможна ситуация, при которой она будет наиболее эффективна к применению. Руководство предприятия, придерживающееся этой концепции, направляет усилия на достижение высокой серийности (отсюда эффективности) и реализации через все возможные сбытовые точки.

Например, «Texas Instruments» (США) - это один из нынешних приверженцев концепции совершенствования производства, естественно в более совершенном виде, нежели как понимал ее Генри Форд. Фирма изучила потребности и нужды и на базе своих возможностей в области НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) создала конкурентоспособный продукт. Дальнейшие усилия в маркетинговой деятельности направлялись на увеличение серийности и повышение эффективности производства с целью уменьшения продажной цены и завоевания большей рыночной доли. Во многих случаях это обеспечивало хорошие позиции в борьбе за рынок с японскими фирмами, многие из которых также придерживаются этой концепции.

 

 

В 20-х годах объем производства товаров в целом в США и странах Западной Европы значительно возрос. Это привело к определенному насыщению рынка товарами, и, следовательно, к определенной степени удовлетворения спроса населения на них. Предприниматели, понимая, что им придется бороться за потребителя, естественно стали уделять внимание и качественным характеристикам своей продукции. Параллельно первой возникла вторая концепция - концепция совершенствования товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.