Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвижение продукта

Стимулирующее ценообразование.

Стимулирующее ценообразование, имеет целью расширение потенциального сегмента потребителей и увеличение объема продаж:

1) в зависимости от сегмента покупателей – разные покупатели платят за один и тот же товар разные деньги (например, продажа одного и того же товара в обычном магазине, магазине «люкс» и в магазине сети Wal-Mart, продающем самые дешевые вещи);

2) в зависимости от варианта товара – разные версии товара продаются по разным ценам, но без учета разницы в издержках;

3) с учетом местонахождения – товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы;

4) с учетом времени – цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.

В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Хорошее ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Каждая цена обусловливает различную величину спроса, характеризующую реакцию потребителя на рыночное предложение. Зависимость цены от величины спроса описывается с помощью кривой спроса, которая показывает, какое количество продукта будет куплено на определенном рынке за фиксированный период времени при разном уровне цен на данный продукт.

Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса к ценам, который выражается как отношение процента изменении величины спроса к проценту изменения его цены.

 

Под продвижение понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

Продвижение продукта состоит в использовании в определенной пропорции четырех основных компонентов, которые можно назвать Promotion-mix (Pro-mix): рекламы, методов стимулирования сбыта, прямого маркетинга и личных продаж, а также методов связей с общественностью.

Элементы Pro-mix и их основные виды в разрезе отдельных разрешительных функций представлены ниже:

Реклама может быть:

· информативная – донести до потребителя определенную информацию о конкретном продукте (фирме);

· увещевательная (сравнительная) – самая агрессивная реклама, нацеленная на принуждение потребителя к приобретению данного конкретного продукта;

· напоминающая (подкрепляющая) – напоминание уже существующим и потенциальным клиентам о существовании конкретного продукта (фирмы).

Методы стимулирования могут быть:

· сезонные – для компенсации и более равномерного распределения сбыта продукции во времени без сезонов естественного «провала» продаж;

· форс-мажорные – незапланированные мероприятия, вызванные неуправляемыми факторами внешней среды (войны, стихийные бедствия, ценовые и конкурентные войны, изменение политической и экономической обстановки); или внутренней среды (нерациональная хозяйственная деятельность: возникновение чрезмерной дебиторской или кредиторской задолженности и наступление момента платежа по ним для поддержания необходимого уровня ликвидности компании или банкротство ближайшего партнера по бизнесу);

· целевые – для достижения определенных руководством фирмы маркетинговых и финансовых результатов (например, захват большей доли рынка).

 

Сопровождение продаж бывает как правило:

· оформительское – создание определенного стиля, «духа» компании (может применяться как для оформления фирмы, так и для оформления товаров – придания им стиля фирмы, изящества и индивидуальности одновременно). Сюда же входит такое понятие, как имидж компании;

· подарочное – подарки для удержания, напоминания, информирования клиентов (брелоки, ручки и т.д.);

· имиджевое – создание определенного образа продукции фирмы (например, выполненная в национальном (или фирменном) орнаменте подарочная упаковка).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование в комплексе Marketing-mix | Система распределения и товародвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.