Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

Налог на лотерейную деятельность

Плательщики – организаторы лотерей, т. е. государственные юридические лица, получившие лицензию на занятие лотерейной деятельности. При этом плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее, а также по иным видам деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью по организации и проведении лотерей.

Плательщики налога на доходы по средствам, полученным от организации лотерейного процесса, не уплачивают следующие налоги и сборы: налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), целевые сборы в республиканские бюджетные фонды. Остальные налоги и сборы взимаются в общеустановленном порядке.

Объектом обложения налогом на доходы является выручка от организации лотерейного процесса.

Налог на лотерейную деятельность рассчитывается по следующей формуле:

Ставка налога на лотерейную деятельность установлена в размере 8%.

Налоговая база определяется как разница между суммой выручки от организации лотерейного процесса и суммой начисленного призового фонда лотереи. Призовой фонд формируется в размере 45–50% от общего объема реализации лотерейных процессов. Призовой фонд лотереи не является доходом организатора лотереи и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи.

Плательщики налога на лотерейную деятельность представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налог на лотерейную деятельность уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.

Суммы налога на доходы зачисляются по республиканским лотереям в республиканский бюджет; по местным лотереям – в соответствующие местные бюджеты.

Под производителями сельскохозяйственной продукции понимаются занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, а также организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет в части этой деятельности.

При этом под сельхозпродукцией подразумевается продукция растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, произведенная этими организациями.

Плательщиками единого налога являются организации – производители сельскохозяйственной продукции, являющиеся юридическими лицами.

Для производителей сельскохозяйственной продукции, перешедших на уплату единого налога, сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов (пошлин):

· акцизов;

· налога на добавленную стоимость;

· государственных пошлин;

· лицензионных и регистрационных сборов;

· обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

· таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Производители сельскохозяйственной продукции при выплате заработной платы физическим лицам, а также других доходов физическим лицам обязаны удерживать налоги с выплачиваемых сумм в соответствии с законодательством.

Объектом обложения единым налогом для производителей сельскохозяйственной продукции является валовая выручка, определяемая как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.

К средствам от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества при определении валовой выручки относится следующее:

· реализация продукции, товаров (работ, услуг) своим работникам, включая реализацию в порядке натуральной оплаты труда;

· безвозмездная передача основных фондов и иных ценностей
(в том числе товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, ценных бумаг).

Ставка единого налога для организаций, которые признаются плательщиками единого налога по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений, производящих сельскохозяйственную продукцию, устанавливается в размере 2% от валовой выручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, а для иных производителей сельскохозяйственной продукции – в размере 2% от их валовой выручки.

Производители сельскохозяйственной продукции, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, должны представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление и сведения о финансово-хозяйственной деятельности по форме.

Заявление о переходе на уплату единого налога и сведения о финансово-хозяйственной деятельности (кроме вновь созданных организаций) представляются производителями сельскохозяйственной продукции не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого они желают перейти на уплату единого налога.

Решение о возможности уплаты единого налога или мотивированный отказ в его применении выносится налоговым органом в 10-дневный срок со дня подачи производителями сельскохозяйственной продукции заявления о переходе на уплату единого налога и необходимых сведений.

Уплата единого налога производится по результатам хозяйственной деятельности производителями сельскохозяйственной продукции за отчетный период (месяц) на основании налоговой декларации (расчета) не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая декларация по единому налогу представляется в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налог на игорный бизнес | Тема 26. Подоходный налог: плательщики, объекты обложения, ставки, порядок расчета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.