КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория потребительского поведения. Эффект дохода и эффект замещения
При ординалистском (порядковом) подходе используются кривые и карта кривых безразличия. Кривая безразличия – это изображение на плоскости множества наборов товаров, имеющих одинаковую полезность. При выборе набора из такого множества потребителю безразлично, какой из наборов взять (рис. 9.1). Свойства кривых безразличия основаны на предположениях ординалистской концепции: .
При движении из точки А в точку В увеличивается количество товара Х и снижается Y, т. е. происходит замещение одного товара другим.
В товарном мире возможны разные нормы замещения одного товара другим. Кривые безразличия лишь показывают возможность замены одного товара другим, но не определяют, какой набор товаров потребитель считает для себя наиболее выгодным. Эту информацию дает бюджетное ограничение, показывающее, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег. Выбор набора товаров зависит от цен на товары и бюджета потребителя. Пусть свой бюджет (I) потребитель тратит на покупку двух товаров: товара Х по цене Рх, товара Y по цене Ру, тогда уравнение бюджетной линии будет иметь вид или (типа y=a0-a1*x). При потреблении нескольких товаров: , где P1...Pn – цены товаров от 1 до n; X1...Xn – количество товаров от 1 до n; I – бюджет. Бюджетная линия показывает одинаковую величину бюджета потребителя при разных сочетаниях товаров Y и Х (рис.9.3). Свойства бюджетной линии: 1. Точки А и В показывают максимально возможный объем потребления товара Y и Х соответственно, т.е. весь бюджет тратится только на товар Y или товар Х соответственно. 2. Наклон бюджетной линии равен . 3. При изменении дохода потребителя бюджетная линия движется параллельно вправо – при росте дохода или влево – при уменьшении дохода. 4. При изменении цен на товары изменяется угол наклона бюджетной линии, и потребитель может купить больше (меньше) товара Х (Y).
Рис. 9.3. Линии бюджетного ограничения
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |