КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение размера прибыли на планируемый период
Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия, Оно позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного общества. Методы прогнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы и достаточно подробно описаны в литературе. Наиболее известны два традиционных способа планирования прибыли основного производства – прямого счета и аналитический. Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. Это облегчает расчеты, повышает их точность, имеет значение для предполагаемой величины нaлогa на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным или пониженным ставкам. Расчет прибыли методом прямого счетавыполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу:
П = В - 3 или П = Пн.г.+ Пт- Пк.г.
где П - прибыль; В - выручка от реализации продукции; 3 - полная себестоимость реализуемой продукции; П, П.. - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года; П, - прибыль в готовой продукции планового года, определенная исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций себестоимости продаваемых товаров, продукции, работ, услуг и цен реализации по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов. Сведения об остатках нереализованной продукции на начало планируемого года берутся из бухгалтерской отчетности. Они включают в себя готовую продукцию на складе, в неотфактурованных поставках и на ответственном хранении у покупателей. Методика планирования остатков предусматривает корректировку их величины по отчету на последнюю дату составления бухгалтерского баланса на факторы, под влиянием которых они могут изменяться до конца года. К таким факторам можно отнести заключение новых договоров на размещение продукции, изменение формы безналичных расчетов и т.д. Выходные остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и отгруженной продукции, срок оплаты которой не наступает в планируемом году. При планировании они должны учитываться на уровне норматива в днях, установленного на предприятии. стоимостное выражение этих остатков рассчитывается с учетом однодневного выпуска продукции в планируемом году. Прибыль по товарному выпуску продукции (П) определяется исходя из плана производства, отпускных цен и сметы затрат на производство. Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значительно возрастает. Расчет требует определения ассортимента по всем позициям номенклатуры, составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции, исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам, установления цен реализации выпускаемой продукции. Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде. Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. р. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1 тыс. р. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Расчет выполняется по формуле
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |