КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие алгоритма
Алгоритмизация 1. Понятие алгоритма 2. Свойства алгоритмов 3. Способы представления (записи) алгоритмов 4. Типы алгоритмов 5. Линейные алгоритмы 6. Логические выражения 7. Разветвляющиеся алгоритмы 8. Циклические алгоритмы Наша цель — научить компьютер решать те задачи, которые он самостоятельно и изначально решать не умеет. Что же для этого нужно? А что, например, следует сделать, если нужно привлечь к решению задачи человека (назовем его исполнитель), не знакомого с ее решением? В общем виде последовательность действий здесь следующая: 1) выбрать способ (метод) решения задачи и изучить его во всех подробностях; 2) сообщить исполнителю выбранный метод в абсолютно понятном для него виде. Первый этап этого процесса обычно не вызывает затруднений, так как для большинства встречающихся задач метод решения либо известен из практики, либо подсказывается здравым смыслом, либо описан в литературе. Главная трудность этого этапа — выбрать из нескольких методов более подходящий для решения данной задачи: наименее трудоемкий, максимально эффективный и т. д. Второй этап значительно сложнее. Дело в том, что если способ (метод) решения задачи описан произвольно, то нет гарантии, что он будет верно понят исполнителем. Именно поэтому описание метода следует выполнять в соответствии с определенными правилами, а именно: —выделить величины, являющиеся исходными для задачи; —разбить процесс решения задачи на такие этапы, которые известны исполнителю и могут быть выполнены однозначно без всяких пояснений; —указать порядок выполнения этапов; —указать признак окончания процесса решения задачи; —указать во всех случаях, что является результатом решения задачи. Описание метода, выполненное в соответствии с этими правилами, называется алгоритмом решения задачи. Составить такое описание обычно нелегко, но, следуя ему, механически выполняя все указанные в нем этапы в требуемом порядке, исполнитель может всегда правильно решить задачу. Итак, мы подошли к центральному понятию информатики — алгоритму. Более строго это понятие можно дать следующим образом: Алгоритм — это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех значениях исходных данных (из некоторого множества значений). Или (более коротко): Алгоритм — это строго определенная последовательность действий, необходимых для решения данной задачи. Примером алгоритма может служить уже упоминавшийся кулинарный рецепт — алгоритм варки картофеля: 1. Подготовить исходные величины — воду, картофель, соль, посуду (кастрюлю для варки с крышкой), нож. 2. С помощью ножа очистить картофель и промыть его водой. 3. Нарезать картофель для варки. 4. Поместить картофель в кастрюлю. 5. Залить содержимое кастрюли водой. 6. Посолить. 7. Довести воду до кипения. 8. Убавить огонь. 9. Варить картофель до готовности (приблизительно в течение 20-30 минут). 10.Снять кастрюлю с огня и слить воду. 11. Картофель готов. Процесс прекратить.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |