КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контент-анализ (количественный, формализованный)
Г. Наблюдение МЕТОДЫ ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ 3. Третья группа – методы эмпирических исследований, получения первичной информации о политических фактах. Они, как и уже рассмотренная группа, прямо не отражают специфику политологии и в основном заимствованы ею из конкретной социологии, практической психологии, кибернетики и некоторых других наук. К этим методам, наряду с другими, относятся: А. А нализ документов Б. Опрос: В. Лабораторные эксперименты;
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
А. А нализ документов Документ – л юбая информация, зафиксированная в печатном и рукописном тексте, на магнитной ленте, кино- и фотопленке. Выделяются официальные – правительственные заявления, коммюнике, стенограммы, отчеты и неофициальные документы - письма, мемуары, дневники. Анализировать документы можно различными способами: · контент-анализ, · традиционный анализ · методами герменевтики · метод когнитивного картирования К-А – это поиск в исследуемом тексте определенных смысловых понятий и выявление частоты их употребления в рамках общего содержания документа. Такие смысловые понятия называются обычно единицами анализа. Единица анализа – логическая часть текста, посвященная интересующей нас проблеме. Единица счета – письмо, часть письма (абзац), количество строк. С помощью контент-анализа мы можем, например, выявить – частоту упоминания имени того или иного политического лидера, политической партии в прессе, на ТВ за конкретный период – закономерности использования эфирного времени в рамках избирательной кампании. Для чего выбирается конкретный источник информации, как определенный телеканал. Контент-анализ целесообразно использовать при наличии большого количества текстовых документов с четкой структурой. Он широко используется при изучении сообщений, которые транслируются на массовую аудиторию: газеты, радио, ТВ. Предположим, политологи изучают отношение избирателей к проблеме реформирования жилищно-коммунального хозяйства, что сегодня актуально в предвыборных пропагандистских акциях. Следовательно, единицей анализа будет любая часть письма, где речь идет о реформе ЖКХ. Единицей счета можно в данном случае взять письмо и абзац. Тогда, предположим, из 100 поступивших заявлений граждан мы фиксируем наличие в 35 заявлениях текста, связанного с проблемой ЖКХ. А из 700 абзацев этих 35 заявлений 250 непосредственно содержат информацию о проблеме. Такая обработка документов позволяет наглядно в количественных показателях увидеть значение определенных проблем в жизни граждан. (Заметим, что возможны и другие операции по применению контент-анализа). Техника проведения контент-анализа состоит из нескольких этапов: 1 ЭТАП: Определение основной цели и задач исследования 2 ЭТАП: Определение эмпирического материала исследовании. Круг привлекаемых материалов может быть очень широк – официальные документы, периодическая пресса, художественная литература и др. Может быть выбран один или несколько источников информации. Например, если выявляются закономерности использования эфирного времени в рамках избирательной кампании, выбирается конкретный источник информации (какой-либо телеканал, см таблицу). Позиции каналов в отношении того или иного лидера могут быть охарактеризованы распределением внимания – долей в общем числе сообщений о различных партиях. Упоминания политических деятелей в новостных и информационно-аналитических программах ТВ (ОРТ, Россия, НТВ) перед парламентскими выборами в Государственную думу в 2007 г. (в ср.в месяц) (Х ронологические рамки – январь 2006 г. – декабрь 2006г.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |