КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типажи российских политиков
Этапы создания имиджа лидера 1 этап: выясняется а) каким избиратели хотят видеть лидера б) в соответствии с полученными результатами создается типаж Определение типажа лидера: Классические политические амплуа лидера: – «Борец с привилегиями»: харизматический лидер, новатор-знаменосец и др. – «Спаситель Отечества»: героический лидер, победитель в войнах, овеянный славой. – «Отец нации»: кормилец, царь-батюшка, строгий, но справедливый; – «Обаятельный лидер»: душка-парень, раскованный, улыбчивый; –«Мужик-простак»: один из нас, рубаха-парень, режущий «правду-матку»; – «Философ-мудрец» – обладающий тайными знаниями; – «Настоящий слуга народа» – борец за права бедных, униженных и оскорбленных; – «Сердитый образованный молодой человек» – борец со «старьем» в политике; – «Народный патриот» – защитник национальных интересов этносов. – гуманитарий (ученый, преподаватель, экономист): Явлинский, Федоров; – хозяйственник: Лужков, Маслюков, Аксененко; – борец: Новодворская, Макашов, Анпилов, Ковалев; – человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник): Ельцин, Примаков, Черномырдин, Шаймиев; – силовик: Лебедь, Николаев, Аушев, Руцкой, Рохлин; – технократ (менеджер западного типа): Чубайс, Кириенко; – бизнесмен: Березовский, Абрамович, Тарасов, Илюмжинов, Боровой; – экзотик (звезды, спортсмены, полярники): Кобзон, Михалков, Комиссаров, Баратаева, Карелин. (Максимов А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов (российский опыт). – М., 1999, с. 42).
в) создание биографии: - делается акцент на тех фактах биографии, которые соответствуют выбранному типажу, работают на него; - создаются тексты выступлений, программные заявления, массовые акции, которые должны также работать на выбранный имидж; - работа с психологом: внешний облик, манера себя вести, речь – все должно соответствовать выбранному типажу. Кандидата воспринимают чаще более визуально, чем вербально. Для достижения желаемого эффекта проводятся специальные занятия: психотренинг. Особо ответственные выступления заранее репетируются: текст выступления, манера говорить, какой надеть костюм, галстук. 2 этап: Имиджмейкер воплощает сформированный типаж на экране, даже, если кандидат таковым и не является. Здесь действует принцип: «То, как вы выглядите, не менее важно, чем то, что именно вы говорите». Существует так называемый эффект «выключенного телевизора», так как 69% информации воспринимается вне слов (невербально). То, что мы видим, запоминается лучше, чем то, что при этом говорится. Для этого имиджмейкеры обращают внимание даже на мелкие детали одежды: а) внешность (выражение лица, одежда, взгляд, мимика, язык тела) (невербальные). Внешний вид лидера перестает быть его собственной заботой. Лидер вынужден скрывать свои болезни. (Сталина снимали справа из-за усохшей руки, на фотографиях не было страшных оспин. У Горбачева ретушировали темные пятна на голове. Президента Рузвельта никогда не снимали в коляске. Его врач заявил перед победой на выборах в 44 году, что с его здоровьем все «о,кей», через 5 месяцев президент скончался. Фидель Кастро после операции появился на ТВ). б) исполнение (юмор, интонация, ритм) (вербальные); Рейган: опыт бывшего актера и комментатора, использовал юмор, поговорки тех стран, куда приезжал с визитом. У Билла Клинтона бойфренд его дочери снабжал его модными молодежными словечками. в) окружение (трибуна, коллеги, публика) - подготовка лиц, задающих удобные вопросы; - подбирается соответствующая музыка, создаются группы скандирования; - открытая или закрытая трибуна 3 этап. Защита от соперника: а. предварительная «вакцинация» – принять меры по вопросу, по которому Вас будут атаковать; б. ответ фактами; в. увести в сторону, т.е. отвлечь противника; е. компромисс. Средства выигрыша в полемике: * говорить в форме монолога, не давая возможности перебить себя; * перебивайте противника, не давайте ему подвести удачные итоги; * высмеивайте и доводите мысль противника до абсурда; * переходите на личности: не оскорбляйте, но просто покажите, что позиции основываются не на фактах, а на личных мотивах; * уводите разговор в сторону, если вам нечего сказать Нейтрализация оппонента – нащупывание слабых мест оппонента: извлечение из его биографии компроментирующих фактов. Но не следует действовать грубо из-за негативной реакции аудитории; – «заказ» газетных и журнальных публикаций, положительно отзывающихся о кандидате; Можно выделить ряд приемов, которые применяются для утверждения созданного имиджа: 1. Создание информационных поводов: то есть постоянно давать повод говорить о своем кандидате, чтобы он не затерялся в потоке информации. «Медведь» – Шойгу постоянно мелькал на экране, как и Карелин, который даже был приглашен на заседание правительства с докладом о работе спортивных организаций. Политики, имеющие связи на TV могут появляться в различных передачах: от политических до развлекательных. Пример И.Хакамады.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |