КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики CAN шины
Введение План Лекция 14. Тема 3.5 Технология CAN
· Введение · Характеристики CAN шины · Топология сети CAN. · Типы сообщений сети CAN. · CAL /CANopen · CAN Kingdom · DeviceNet · SDS (Smart Distributed System) · Принципы работы сети CAN · Типы фреймов в CAN протоколе · Средства управления доступом к шине в CAN протоколе · Адресация в CAN протоколе · Методы обнаружения ошибок.
CAN (Controller area network) – протокол получил всемирное признание как универсальная, эффективная, надежная и экономически приемлемая платформа для подвижных систем, машин, технического оборудования и индустриальной автоматизации. Сетевой интерфейс CAN (Controller Area Network) был разработан в 80-х годах фирмами BOSCH и INTEL для создания бортовых мультипроцессорных систем реального времени. Последняя спецификация интерфейса 2.0, разработанная фирмой BOSCH в 1992 г., является дополнением предыдущей версии.
Под терминами "CAN стандарт" или "CAN протокол" понимаются функциональные возможности, которые стандартизированы в ISO 11898. Этот стандарт объединяет физический (Physical Layer) и канальный (Data Link Layer) уровни в соответствии с 7– уровневой OSI моделью. Очень большой объем работы по стандартизации CAN-технологии проводит международная ассоциация потребителей и производителей CAN (CiA), основанная в марте 1992 года. Более 320 фирм со всего мира, в том числе и из России, объединилось в эту некоммерческую ассоциацию, которая разрабатывает и поддерживает различные высокоуровневые протоколы, объединенные под аббревиатурой HLP (Higher Layer Protocol). В этот перечень входят: · CAN Application Layer (CAL); · CANopen; · CAN Kingdom; · DeviceNet; · Smart Distributed Sysrem (SDS); · NMEA 2000. Однако практическая реализация даже очень простых промышленных систем на базе CAN показывает, что помимо предоставляемых сервисов канального уровня необходимо включить следующие функции: · передача блоков данных длиной более 8 байт; · подтверждение пересылки данных; · распределение идентификаторов; · запуск сети и функции супервизора узлов. Так как эти функции непосредственно используются прикладным процессом, вводятся понятия уровня приложений (Application Layer) и протоколов высокого уровня. Обычно их и называют термином "CAN протоколы. CAN-интерфейс обеспечивает высокую надёжность, компактность и хорошие динамические характеристики, необходимые распределённым системам управления. В настоящее время наблюдается активное распространение интерфейса в различных системах. Ведущие изготовители INTEL, MOTOROLA, SIEMENS, PHILIPS и т.д. выпускают элементную базу для построения CAN систем (CAN release 2.0 ISO11898 1992 г.). Современные бортовые компьютеры и контроллеры, промышленные роботы и системы, датчики, исполнительные устройства обеспечиваются необходимыми интерфейсами для работы в CAN-сети. Активному распространению CAN-интерфейса способствуют следующие его особенности:
Обладая свойствами сетевого интерфейса и микропроцессорной шины, CAN позволяет строить сложные адаптивные системы управления реального времени. В то же время простота его использования и низкая стоимость делают его весьма привлекательным для применения в различных электронных устройствах и системах (более подробное описание смотри в статье "CAN-интерфейс").
Из семиуровневой модели OSI CAN протокол использует физический уровень, уровень канала данных и уровень приложений (таблица 3.9). Транспортный уровень представляет собой ядро CAN протокола. Таблица 3.9 − Функции уровней протокола CAN
Он отвечает за синхронизацию, арбитраж, доступ к шине, разделение посылок на фреймы, определение и передачу ошибок и минимизацию неисправностей. Дифференциальное включение приемопередатчиков обеспечивает подавление синфазной помехи, при этом уровень сигналов составляет одну треть от значения напряжения питания, причем само напряжение питания жестко не определено (рисунок 3.28). Скорость обмена до 1 Мбит/с при длине линии 60 м. Возможно применения гальванической развязки, причем гальваническая развязка может устанавливаться приемо – передающим буфером и микросхемой, обеспечивающей функции CAN, либо между микросхемой и остальной системой. CAN протокол отличается повышенной помехоустойчивостью, надежностью и следующие достоинства: · конфигурационная гибкость; · получение сообщений всеми узлами с синхронизацией по времени; · неразрушающий арбитраж доступа к шине; · поддержка мультимастерного режима; · обнаружение ошибок и передача сигналов об ошибках; · автоматическая передача сбойных сообщений при повторном доступе к шине;
Краткие технические характеристики протокола: · топология-шина – (моноканал) или звезда-моноканал с терминаторами на концах; · длина сегмента – 100 метров при скорости передачи 0,5 Мбит/с; · физическая среда – стандартно витая пара, но САN спецификация не определяет тип физической среды CAN сети. Протокол CAN работает и на витой паре, и на оптоволокне, и на высоковольтной линии 220 В, и радиоканале, и на ИК–канале; · производительность– максимальная 1,6 Мбит/с на длине шины 10 метров, стандартная 250 Кбит/с на длине шины до 500 метров; · метод передачи данных – последовательная асинхронная передача данных, возможность групповой передачи, NRZ кодирование с битстаффингом; · способ доступа к среде – CSMA/CA (Carrier Sense Multiple Access / Collision Arbitration), захват шины через приоритет фрейма, встроенный арбитраж на битовом уровне; · количество устройства на шине – неограниченно (теоретически), до 256 (практически), просто подключаются и отключаются (plug & play); · максимальное расстояние между узлами – до 1 км; · цикл шины – зависит от максимально допустимой задержки на сообщение с высоким приоритетом, реально менее 20 mс для 1Мбит/с; · контроль ошибок – каждый CAN контроллер выполняет мониторинг своего передатчика и всех приемников, 15 битовая CRC, все участвуют в проверке битстаффинга и целостности фрейма Зависимость длины шины от скорости передачи представлена в таблице 3.10. Таблица 3.10 – Соотношение скорости и длины кабеля в CAN.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |