Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбор

Вступление.

Третья симфония, созданная в годы жизни за рубежом, поражает глубоко русским характером. Здесь Рахманинов возрождает интонационное богатство древнерусского искусства. При всей своей традиционности Третья симфония является в то же время новаторским произведением, отразившим эволюцию музыкального языка в 20 веке, его достижения в области мелодии, гармонии, инструментовки, преломлённые через композиторское мышление.

Первое исполнение прошло в Филадельфии в 1936 году под управлением Л. Стоковского.

 

В симфонии три части вместо четырёх. Правда, отсутствие одной части компенсируется включением в Адажио в качестве центрального эпизода скерцо. Симфония начинается задумчивым духовным распевом, который пронизывает всю музыкальную ткань произведения. Главная партия светлая, нежная, задумчивая, «терции кукушки». Побочная партия – певучая мелодия виолончелей в духе величальных песен – переходит в быстрый марш (заключительная партия).

Медленная часть обрамлена архаичной попевкой, которая звучит у солирующей валторны на фоне арпеджио арф. Первая тема – хрупкая, трепетная мелодия скрипки соло в сопровождении дерева. Вторая тем у виолончелей, символизирующая обречённость. Центральный эпизод – фантастические, причудливые арабески. В завершении звучит лейтмотив.

В финале симфонии преобладают колокольные перезвоны. Третья часть очень богата по образному содержанию: светлая радость, настороженность, ликование. Торжественная главная партия рисует народное гулянье – мелькают жанровые сценки. Побочная партия – певучая и в то же время удалая мелодия. Центральный эпизод построен в форме фуги на тему главной партии. Продолжительное опевание секвенции Dies irae у меди. В коде главная партия сочетается с лейтмотивом, интонации которого постепенно растворяются в колокольном перезвоне.

 

 

4 курс инструменталисты

К. Дебюсси (1862-1918). Биография и творчество.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Биография
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.