Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий период

Второй период.

Первый период.

Заключение.

В послевоенные годы Дебюсси рядом с такими дерзкими разрушителями романтической эстетики, как Стравинский, Прокофьев, Хиндемит, воспринимался многими как представитель импрессионистского вчерашнего дня. Но позже стало проясняться колоссальное значение французского новатора, оказавшего непосредственное влияние на Стравинского, Бартока, Мессиана, предвосхитившего сонорную технику и вообще новое ощущение музыкального пространства и времени.

 

4 курс инструменталисты

К. Дебюсси Фортепианное творчество.

В 1880-1890-е гг. фортепианное творчество в европейской музыке уже не пробуждало интереса. После Вагнера – всплеск интереса к оркестровой музыке и музыкальной драме. С 1901 г. Дебюсси возвращается к фортепиано: сюита для фортепиано (прелюдия, сарабанда, токката), где возродил традиции французских клавесинистов 18 века – неоклассицизм. В 1903 г. – цикл «Эстампы» («Пагоды», «Вечер в Гренаде», «Сады под дождём»). Дебюсси развивал и обновлял именно французский пианизм, его традиции: напевность, утончённость, филигранность, камерность, в чём-то декоративность.

 

В 1905-1910 гг. круг образов и тем расширяется: «Образы», где всё подчиняется конкретным музыкальным образам («Отражения в воде», «Памяти Рамо», «Движение», «Колокола сквозь листву», «И луна спустилась», «Золотые рыбки»).

 

В 1908-1915 гг. создаётся «Детский уголок» - простота средств и форм. В то же время тонкие находки – «Доктор Градус», «Снег танцует», «Маленький пастушок», «Кукольный кэк-уок», «Серенада кукле», «Колыбельная слона». Другие циклы: «Ящик с игрушками», 12 этюдов памяти Шопена, 24 прелюдии, 6 античных эпиграфов (прелюдии в 4 руки).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Биография | Обзор творчества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.