КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с длительно безработными гражданами
При наличии одной из перечисленных причин специалист по трудоустройству закрывает карточку учета клиента для передачи в архив. Способы отслеживания результатов трудоустройства. · информация от клиента, получившего в СЗ справку о вакансиях или направление на работу (повторное посещение, телефонный звонок); · получение соответствующих сведений при посещении работодателей специалистами по трудоустройству (отраслевой метод); · анализ списков предприятий о принятых на работу гражданах. В целях оказания безработным дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиления взаимодействия с работодателями и расширения банка вакансий органами службы занятости проводятся ярмарки вакансий. Ярмарки вакансий позволяют ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия своего трудоустройства. Во многих регионах широкое распространение получили мини-ярмарки, специализированные ярмарки вакансий для женщин, желающих трудоустроиться на временную работу. С целью расширения возможностей трудоустройства, а также поддержания деловых контактов и возможности регулирования взаимоотношений в области трудоустройства служба занятости привлекает на проводимые ярмарки вакансий негосударственные организации.
Одним из критериев эффективной деятельности Службы занятости должно являться сокращение периода безработицы каждого конкретного клиента, состоящего на учете в ЦЗН, за счет использования наиболее эффективных форм работы, способствующих скорейшему восстановлению занятости. К этой группе клиентов относятся: § уволенные за нарушение трудовой дисциплины; § освобожденные из мест лишения свободы после длительного срока заключения; § постоянно меняющие место работы; § длительно не работающие; Психоэмоциональное состояние этой категории клиентов характеризуется: · отсутствием желания к поиску работы; · пессимизмом в прогнозировании трудоустройства; · принятием ситуации отсутствия работы; · включением свойственной клиенту психологической защиты; · стремлением получить статус безработного и сохранить его в течение всего максимально возможного срока; · иждивенческими настроениями; · комплексом неполноценности и ущербности. Внешние критерии наблюдаемого поведения: - полное отсутствие заинтересованности в поисках работы; - пессимизм; - комплекс неполноценности и ущербности; - иждивенческие настроения (получение статуса безработного и всех сопутствующих материальных выгод, выход на досрочную пенсию, сохранение трудового стажа на период осуществления жизненных планов на данном этапе в соответствии с собственной стратегией, например, воспитание детей или внуков, уход за больными членами семьи и др.); - предлагаемые вакансии принимаются с нежеланием, пассивно, делаются попытки сократить их количество; - клиенты утверждают, что по разным причинам поиск работы и трудоустройство невозможны; - отказываются от вакансий и объяснения своей пассивно-безучастной позиции; - негативно относятся к необходимости встреч с работодателями; - постоянно изыскивают причины, препятствующие поиску работы и трудоустройству. Поисковые действия ведутся бессистемно, механически, нерационально, неэффективно; - с трудом воспринимают изменения и ориентируются в сложившейся ситуации. Основными задачами Службы занятости по преодолению длительной безработицы должны быть: профилактика длительной безработицы – целенаправленная работы по предупреждению длительной безработицы с 1-го дня постановки на учет путем: § информационно-консультационной работы с обратившимися клиентами (информирование о рынке труда, вакансиях, услугах СЗ); § профилирование; § индивидуальной и групповой профориентационной работы. Индивидуальные профконсультации особенно необходимы еще допостановочный период гражданам, впервые ищущим работу или имеющим длительный перерыв в трудовой деятельности; § использования всех возможных вариантов трудоустройства, включая временные и общественные работы; § ориентирование клиентов на необходимость активного самостоятельного поиска работы, контроль за их поведением на рынке труда; § приглашение «проблемных» (высокая заработная плата по последнему месту работы и желание получить определенные социальные льготы) клиентов в допостановочный период на заседание экспертной комиссии по длительной безработице; § направление на консультации к специалистам смежных специальностей (медик, психолог); § социальная реабилитация. В целях профилактики длительной безработицы данной категории клиентов применяются более жесткие меры при постановке на учет. Клиенты этой категории направляются диспетчером к регистратору, а затем в отдел содействия трудоустройства для определения мер индивидуальной работы с ними по возвращению к труду.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |