Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы осуществляющие финансовый контроль




Классификация ревизий, порядок проведения ревизии

 

1. По проверяемым объектам ревизия бывает:

1) фактическая

2) документальная

Фактическая ревизия – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, наличных денег, ценных бумаг.

Документальная ревизия проводится по первичным бухгалтерским документам, данным учета и отчетности.

2. В зависимости от регулярности:

1) плановая

2) внеплановая

3. В зависимости от объема проверяемых сторон:

1) частичная ® тематическая

2) полная

3) комплексная

4) сквозная

Частичная ревизия охватывает отдельные стороны деятельности предприятий.

Полная охватывает все вопросы финансово-хозяйственной деятельности.

Комплексная охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность, а также вопросы организации производства, труда и деятельность подразделений предприятий.

Сквозная охватывает деятельность министерства, ведомства и их подразделения.

4. По объему проверяемых документов

1) выборочная

2) сплошная

Порядок проведения ревизии.

1. Ревизию назначает руководитель контролируемого органа своим приказом, где указывается вид ревизии, срок, руководитель ревизионной группы, состав ревизионной группы.

Руководитель ревизионной группы разрабатывает план проведения ревизии.

2. По прибытии в организацию руководитель ревизионной группы предъявляет приказ о назначении ревизии и служебное удостоверение. В тот же день проводится ревизия кассы и составляется промежуточный акт. После этого начинается проверка первичных бухгалтерских документов.

3. По итогам ревизии составляется акт в трех экземплярах, где отражается состояние бухгалтерского учета и отчетности на данном предприятии и выявлены нарушения.

По результатам акта ревизии издается приказ по организации, где предусматривается административная ответственность должностных лиц. Этим же приказом утверждается план мероприятий по устранению недостатков.

Финансовый контроль со стороны органов представительной власти. С этой целью созданы соответствующие структуры; комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная плата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ.

Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, соответствующие подкомитеты проводят экспертно-аналитические работы по всем финансовый вопросам. Так, подкомитет по бюджету дает заключение по проекту федерального бюджета. Другие подкомитеты занимаются оценкой законодательных предложений соответственно по вопросам налогообложения, банковской и финансовой деятельности.

Особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом РФ от 11 января 1995 г. Это не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Перед должностными лицами Счетной палаты РФ поставлены следующие задачи:

- организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

- подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

- оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

- определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета, контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;

- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.

Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

 

Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, созданное Указом президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций: контроль над деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете Министров – Правительстве РФ» наделено широкими полномочиями. Оно контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств; направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.

Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует ее осуществление.

Все структурные подразделения Минфина в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Прежде всего, Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений правительства РФ.

По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения выявленных нарушений; ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчетности; взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Минфином методическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности (сюда не входит аудит банков).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.