Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 11. Банковский менеджмент

IV этап. Оценка результатов маркетинговой деятельности

Прибыльность – Доля, занимаемая банком на рынке

Оценка результатов маркетинга является исходным моментом в новом воспроизводственном цикле управленческих решений и их реализации.

 

Управление маркетинговым процессом в современных условиях предполагает использование метода «Portfolio – Analysis». Метод позволяет создавать различные комбинации рыночных факторов с ресурсными возможностями конкретного банка, соединять стратегию рынка, стратегию продукта (жизненный цикл и ассортимент) с финансовыми возможностями, с научными принципами управления активами и пассивами банка.

Цель использования метода состоит в таком управлении портфелем банковских услуг, которое позволяет достигнуть их соотношения, обеспечивающего рост доли банка на финансовом рынке, ликвидность активов и максимально возможную прибыль.

36. Специфика банковского менеджмента

37. Финансовый менеджмент в банке

37.1 Управление капиталом

37.2 Управление активами и пассивами

37.3 Управление доходами банка

37.4 Управление банковскими рисками

37.5 Современные системы финансового управления

38. Менеджмент персонала

36. Специфика банковского менеджмента

Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса.

Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитно-финансовой системы.

Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.

Специфика функционирования кредитной организации определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем:

· содействие движению финансовых резервов;

· извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала;

· высокий уровень конкуренции на финансовых рынках;

· своеобразие банковского продукта;

· высокие риски всех банковских операций;

· наличие внешнего регулирования и надзора за текущей деятельностью со стороны Центрального банка;

· необходимость использовать передовые информационные системы.

Функции банковского менеджмента:

Á выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности;

Á координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления;

Á организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.).

Принципы банковского менеджмента:

v учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка;

v учет нормативных требований Центрального Банка;

v ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций;

v оптимизация доходности и рисков банковских операций;

v сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении.

Несмотря на высокую степень регулируемости банковской деятельности, каждый банк представляет собой самоуправляемую систему, имеющую свои особенности.

Процесс управления кредитной организацией включает:

Ë постановку целей;

Ë анализ управленческой деятельности;

Ë планирование;

Ë прогнозирование;

Ë организацию и регулирование деятельности всех подразделений банка;

Ë мотивацию деятельности персонала;

Ë мониторинг (слежение), контроль и учет.

Виды банковского менеджмента:

Ï стратегический (общий);

Ï финансовый;

Ï менеджмент персонала.

Стратегический (общий) менеджмент включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка.

Финансовый менеджмент – управление финансово-экономической деятельностью банка.

Финансовый менеджмент включает:

Á управление капиталом;

Á управление активами и пассивами;

Á управление ликвидностью;

Á управление доходностью;

Á управление банковскими рисками;

Á финансовое планирование и бюджетирование;

Á система учета и информации.

Менеджмент персонала – управление трудовыми ресурсами на базе кадровой политики банка.

37. Финансовый менеджмент в банке

37.1 Управление капиталом

37.2 Управление активами и пассивами

37.3 Управление доходами банка

37.4 Управление банковскими рисками

37.5 Современные системы финансового управления

 

37.1 Управление капиталом

Управление капиталом предполагает:

·  обоснование его достаточности в соответствии с объемом, структурой и содержанием активных операций банка. Чем больше доля рисковых активов, тем сравнительно большего размера требуются собственные средства. В любом случае банки с высокой долей капитала считаются более надежными и конкурентоспособными;

· выбор оптимального для данного момента способа наращивания капитала.

Различают следующие способы:

- важнейший внутренний источник роста капитала – прибыль. Ее размер связан с дивидендной политикой банка (установленным размером дохода на акцию). Банк заинтересован в сохранении старых акционеров и привлечении новых, поэтому доходность акций должна быть не ниже доходности других инвестиций с аналогичной степенью риска;

- увеличение установленного капитала банка в форме АО возможно за счет повторных эмиссий акций, что связано с высокими эмиссионными издержками.

- привлечение суббординированных кредитов.

· учет стоимости и рисков привлечения средств клиентов и других кредитных организаций.

Окончательный выбор источника увеличения капитала делается с учетом совокупности различных факторов.

 

37.2 Управление активами и пассивами

Управление активами и пассивами предполагает использование таких методов формирования ресурсов и их размещения по активным операциям, которые обеспечат оптимальное для банка соотношение ликвидности, доходности и риска.

При организации депозитных операций следует:

¨ разнообразить депозиты по срокам, размерам и формам, обязательно выделяя депозиты до востребования, срочные и вклады населения;

¨ особое внимание уделять срочным депозитам, которые в наибольшей степени поддерживают ликвидность баланса банка;

¨ постоянно отслеживать остатки средств на расчетных (текущих) счетах и обороты по ним, при наличии на отдельных счетах постоянного остатка средств рекомендовать владельцам переводить их на счета срочных депозитов (возможно на условиях компенсационного депозита под кредит);

¨ сводить к минимуму свободные ресурсы средств на депозитных счетах (т.е. не использованных в активных операциях);

¨ проводить процентную политику, обеспечивающую привлечение клиентов – вкладчиков и процентную маржу (разницу между взимаемыми и выплачиваемыми процентами) не ниже, чем в сопоставимых банках.

Управление активами предполагает:

1. Диверсификацию активных операций по степени их ликвидности. Выделяют:

v высоколиквидные активы – первичные резервы1 (кассовые активы, средства на корреспондентских счетах в других банках);

v вторичные резервы – государственные ценные бумаги, ссуды и др. платежи в пользу банка со сроком погашения в течение 30 дней;

v остальные ссуды;

v ценные бумаги негосударственных эмитентов;

v основные средства (здания и оборудование) – неликвидные активы.

2. Отслеживание рисков и их снижение, создание резервов на возможные потери по активным операциям.

3. Поддержание доходности активов. В зависимости от доходности операции делятся на приносящие и не приносящие доход. Доходы, приносящие активы, делятся по признаку их стабильности:

Ø стабильный доход – кредитные и инвестиционные операции;

Ø нестабильный доход – консалтинговые и финансовые услуги, предоставляемые клиентам за комиссию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы реализации стратегии маркетинга | Золотые банковские правила
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.