КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 11. Банковский менеджмент
IV этап. Оценка результатов маркетинговой деятельности Прибыльность – Доля, занимаемая банком на рынке Оценка результатов маркетинга является исходным моментом в новом воспроизводственном цикле управленческих решений и их реализации.
Управление маркетинговым процессом в современных условиях предполагает использование метода «Portfolio – Analysis». Метод позволяет создавать различные комбинации рыночных факторов с ресурсными возможностями конкретного банка, соединять стратегию рынка, стратегию продукта (жизненный цикл и ассортимент) с финансовыми возможностями, с научными принципами управления активами и пассивами банка. Цель использования метода состоит в таком управлении портфелем банковских услуг, которое позволяет достигнуть их соотношения, обеспечивающего рост доли банка на финансовом рынке, ликвидность активов и максимально возможную прибыль. 36. Специфика банковского менеджмента 37. Финансовый менеджмент в банке 37.1 Управление капиталом 37.2 Управление активами и пассивами 37.3 Управление доходами банка 37.4 Управление банковскими рисками 37.5 Современные системы финансового управления 38. Менеджмент персонала 36. Специфика банковского менеджмента Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса. Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитно-финансовой системы. Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.
Специфика функционирования кредитной организации определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем: · содействие движению финансовых резервов; · извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала; · высокий уровень конкуренции на финансовых рынках; · своеобразие банковского продукта; · высокие риски всех банковских операций; · наличие внешнего регулирования и надзора за текущей деятельностью со стороны Центрального банка; · необходимость использовать передовые информационные системы. Функции банковского менеджмента: Á выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности; Á координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления; Á организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.). Принципы банковского менеджмента: v учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка; v учет нормативных требований Центрального Банка; v ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций; v оптимизация доходности и рисков банковских операций; v сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении. Несмотря на высокую степень регулируемости банковской деятельности, каждый банк представляет собой самоуправляемую систему, имеющую свои особенности. Процесс управления кредитной организацией включает: Ë постановку целей; Ë анализ управленческой деятельности; Ë планирование; Ë прогнозирование; Ë организацию и регулирование деятельности всех подразделений банка; Ë мотивацию деятельности персонала; Ë мониторинг (слежение), контроль и учет. Виды банковского менеджмента: Ï стратегический (общий); Ï финансовый; Ï менеджмент персонала. Стратегический (общий) менеджмент включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка.
Финансовый менеджмент – управление финансово-экономической деятельностью банка. Финансовый менеджмент включает: Á управление капиталом; Á управление активами и пассивами; Á управление ликвидностью; Á управление доходностью; Á управление банковскими рисками; Á финансовое планирование и бюджетирование; Á система учета и информации. Менеджмент персонала – управление трудовыми ресурсами на базе кадровой политики банка. 37. Финансовый менеджмент в банке 37.1 Управление капиталом 37.2 Управление активами и пассивами 37.3 Управление доходами банка 37.4 Управление банковскими рисками 37.5 Современные системы финансового управления
37.1 Управление капиталом Управление капиталом предполагает: · обоснование его достаточности в соответствии с объемом, структурой и содержанием активных операций банка. Чем больше доля рисковых активов, тем сравнительно большего размера требуются собственные средства. В любом случае банки с высокой долей капитала считаются более надежными и конкурентоспособными; · выбор оптимального для данного момента способа наращивания капитала. Различают следующие способы: - важнейший внутренний источник роста капитала – прибыль. Ее размер связан с дивидендной политикой банка (установленным размером дохода на акцию). Банк заинтересован в сохранении старых акционеров и привлечении новых, поэтому доходность акций должна быть не ниже доходности других инвестиций с аналогичной степенью риска; - увеличение установленного капитала банка в форме АО возможно за счет повторных эмиссий акций, что связано с высокими эмиссионными издержками. - привлечение суббординированных кредитов. · учет стоимости и рисков привлечения средств клиентов и других кредитных организаций. Окончательный выбор источника увеличения капитала делается с учетом совокупности различных факторов.
37.2 Управление активами и пассивами Управление активами и пассивами предполагает использование таких методов формирования ресурсов и их размещения по активным операциям, которые обеспечат оптимальное для банка соотношение ликвидности, доходности и риска. При организации депозитных операций следует: ¨ разнообразить депозиты по срокам, размерам и формам, обязательно выделяя депозиты до востребования, срочные и вклады населения; ¨ особое внимание уделять срочным депозитам, которые в наибольшей степени поддерживают ликвидность баланса банка; ¨ постоянно отслеживать остатки средств на расчетных (текущих) счетах и обороты по ним, при наличии на отдельных счетах постоянного остатка средств рекомендовать владельцам переводить их на счета срочных депозитов (возможно на условиях компенсационного депозита под кредит); ¨ сводить к минимуму свободные ресурсы средств на депозитных счетах (т.е. не использованных в активных операциях); ¨ проводить процентную политику, обеспечивающую привлечение клиентов – вкладчиков и процентную маржу (разницу между взимаемыми и выплачиваемыми процентами) не ниже, чем в сопоставимых банках. Управление активами предполагает: 1. Диверсификацию активных операций по степени их ликвидности. Выделяют: v высоколиквидные активы – первичные резервы1 (кассовые активы, средства на корреспондентских счетах в других банках); v вторичные резервы – государственные ценные бумаги, ссуды и др. платежи в пользу банка со сроком погашения в течение 30 дней; v остальные ссуды; v ценные бумаги негосударственных эмитентов; v основные средства (здания и оборудование) – неликвидные активы. 2. Отслеживание рисков и их снижение, создание резервов на возможные потери по активным операциям. 3. Поддержание доходности активов. В зависимости от доходности операции делятся на приносящие и не приносящие доход. Доходы, приносящие активы, делятся по признаку их стабильности: Ø стабильный доход – кредитные и инвестиционные операции; Ø нестабильный доход – консалтинговые и финансовые услуги, предоставляемые клиентам за комиссию.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |