КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный долг и его социально-экономические последствия
Образовавшийся остаток доходов правительство может использовать на непредусмотренные расходы, осуществлять долгосрочные выплаты по государственному долгу или перенести этот остаток в бюджет следующего периода (года). Помимо государственного бюджета существуют также различные внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение. По своему количественному составу они не всегда включаются в состав бюджета. Но по принципу распределения и использования они равнозначны государственным бюджетным расходам. Находятся они в распоряжении центральных и местных органов власти, концентрируясь в определенные целевые фонды. Это пенсионные фонды, внебюджетные и другие, которые создаются за счет специальных налогов, займов и субсидий из бюджета. Посредством их, государство сглаживает остроту бюджетного дефицита, оказывает помощь в развитии дотационных регионов, стимулирует инвестиционные процессы. Внебюджетные фонды расширяют возможность государственного регулирования и вмешательства в экономику. Расходная часть бюджета характеризует направление и цели бюджетных ассигнований для развития и регулирования экономических процессов. Они всегда носят целевой и, как правило, безвозвратный характер. Безвозвратное предоставление государственных средств из бюджета на целевое развитие называется бюджетным финансированием. Основной принцип формирования государственного бюджета заключается в том, что сначала формируются статьи бюджетных расходов, которые достаточно стабильны по своему составу, а объемы их финансирования рассчитываются исходя из темпов роста ВВП и направления государственной экономической политики, а только затем определяются статьи доходов, основную часть которых составляют налоговые поступления. Значительное место среди бюджетных расходов занимают так называемые социальные статьи: образование, здравоохранение, социальные пособия. Расходы на поддержание конъюнктуры и экономический рост через субсидии и инвестиции оказывают влияние на повышение нормы накопления, ускорение темпов в развитии отраслей и производств. Особое значение имеют расходы на развитие аграрного сектора, изменение его социального статуса и роли в обеспечении хозяйства сырьем и продовольствием. Важное место в расходных статьях бюджета приходится на институциональные расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего государственного долга, оборону, закупку вооружений и военное строительство, материальное обеспечение внешнеполитических связей и содержание аппарата управления. Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, напрямую влияя на национальную конкурентоспособность продукции на мировых ранках. Расходы бюджета на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и иностранного инвестирования, ввозимого и вывозимого капитала, стимулируют экспорт на долгосрочную перспективу, оптимизируют сальдо платежного баланса страны, открывают возможность освоения новых зарубежных рынков, способствуют повышению авторитета и укреплению национальной валюты. Доходы государственного бюджета на 85% формируются за счет налоговых поступлений, прибыли казенной промышленности, поступлений от государственной собственности и т.д. Если общая сумма доходов покрывает запланированные расходы статей бюджета, то такой бюджет носит название сбалансированного. В случае, если расходы превышают доходную часть в общей структуре, образуется дефицитный бюджет, если доходы превышают расходы – профицитный бюджет. Бюджетный дефицит по установившимся международным стандартам не должен превышать 5% от ВВП. Покрывается он внутренними и внешними государственными займами в виде продаж государственных ценных бумаг, займов во внебюджетных фондах. В целях поддержания устойчивой экономической конъюнктуры, оплаты внешнего долга и смягчения последствий бюджетного дефицита формируется двухканальная система бюджета, включающая собственно бюджет текущего года и стабилизационный фонд, который представляет собой определенный запас средств, накапливаемых в условиях благоприятной конъюнктуры и используемых для стабилизации экономики или для выплат по внешнему долгу. Подобная структура бюджетного планирования применяется в странах, экономика которых в значительной степени зависит от экспорта сырьевых ресурсов: нефти, газа, золота, алмазов, меди и т.д. Источником доходов стабилизационного фонда служит изъятие части дополнительной ренты при реализации сырья по ценам выше, чем предусмотрено бюджетом.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |