Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы культурного порядка

Культура – основная причина, определяющая потребности и поведение человека.

Субкультура – составляющая культуры, которая предоставляет своим участникам возможность более конкретного отожествления и обращения с себе подобными.

Отдельные субкультуры – религиозные группы в рамках географии РФ (южные и северные районы).

Социальное положение - общественные клеммы – стабильные группы в рамках общества расположенные в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у них представителей схожих ценностных представлений и поведения.

 

Классификация общественных классов по Котлеру:

§ социальные факторы:

à референтные группы – группы, оказывающее прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека

* группы оказывают прямое влияние – группы, к которым индивид принадлежит

* группы, к которым индивид не принадлежит – оказывают косвенное влияние (желательный или нежелательный коллектив)

à семья:

* наставническая состоит из родителей и индивида, от них человек получает наставления о религии, политике, экономике, любви

* созданная семья самим индивидом – оказывает влияние на повседневное потребительское поведение

à роли и статусы:

* роль – набор действий, которые ожидают от индивида окружающие его лица

* статус – каждой роли присущ статус, отражающий степень положительной оценки ее со стороны общества

§ личностные факторы:

à возраст и этап жизненного цикла семьи

à род занятий

à экономическое положение

à образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящиеся в свободном выражении в его деятельности и убеждениях, деятель рынка должен стремиться вскрыть взаимосвязи между обычным или марочным товаром и определенным образом жизни

à тип личности – совокупность оптимальных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных решений на окружающую среду (уверенность в себе, влиятельность, независимость, общительность, стремление к успеху)

§ факторы психологического порядка:

à мотивация – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения

à восприятие – процесс по средствам которого индивид отбирает, организует последовательную информацию для создания значимой картины окружающего мира

à усвоение – определение перемены, происходящей в поведении индивида под влиянием накопленного опыта, это результат воздействия побуждений, сильных или слабых раздражителей и ответных реакций

à убеждение – мыслительная характеристика индивидом чего-либо, могут основываться на реальных знаниях, мнениях или вере, могут сопровождаться эмоциями

à отношение – сложившееся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом чего-либо объекта или идеи, испытываемое к ним чувство и направленность возможных действий

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Классификация факторов, влияющих на потребительское поведение | Понятие и элементы системы маркетинговой информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.