КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие принципы проведения выборов
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. V. Стадия голосования и определения результатов. IV. Организационные действия. III. Принятие решения о назначении референдума. II. Сбор подписей. Обязательна проверка Конституционным Судом достоверности документов и соблюдения их Конституции РФ (ст.12 ФКЗ «О референдуме»). Референдум РФ назначает Президент. Референдум субъекта РФ назначает представительный законодательный орган субъекта РФ. Местный референдум – референдум в муниципальном образовании. Он назначается представительным органом местного самоуправления. Если представительные органы затягивают решение о назначении референдума, то возможен вариант обращения в суд, и тогда суд назначает референдум. Этапы: · Составление списков избирателей. Новизна составления списков избирателей по новому закону: регистрация участников референдума осуществляется главой муниципального образования и уточняется участковой избирательной комиссией. Впервые по новому закону в списки участников референдума включаются иностранцы, если на основании международного договора РФ они имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления и местного референдума (т.е. имеют право участия только на уровне муниципального образования). · Формирования участков референдума. Участки референдума – это места, на которых граждане организуются для проведения голосования. · Организация деятельности комиссий по проведению референдума. Виды комиссий по проведению референдума основываются на избирательных комиссиях (см. «комиссии о выборах»). Эта стадия возникает с момента прихода на избирательный участок.
Понятия «Избирательная система» и «Избирательное право». Избирательная система имеет два смысла: · В широком смысле это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе выборов органов государственной власти, местного самоуправления и высших должностных лиц, а также организаций, возникающих при этом процессе. · В узком смысле это способ определения результатов выборов в зависимости от результатов голосования, то есть, технология определения результатов выборов. Существуют два типа избирательных систем: · при мажоритарной избирательной системе избранными считаются те кандидаты, которые получили большинство голосов избирателей; · пропорциональная избирательная система – это система, в основе которой лежит принцип распределения депутатских мандатов пропорционально полученному каждым списком кандидатов числу голосов избирателей. Достоинство мажоритарной системы: Мажоритарная система обладает преимуществом по связи избирателей с конкретным депутатом. Депутат хорошо знает избирателей, отдавших за него голос и поэтому граждане чаше приходят к нему на прием, имеют право потребовать от депутата конкретных действий Недостаток мажоритарной системы: При мажоритарной системе отсутствует единый перспективный план развития всей территории, депутатом от которой он является. Достоинство пропорциональной системы: Представительный орган имеет цельный перспективный план развития территории. Недостаток пропорциональной системы: Пропорциональная система ослабляет личные связи и персональную ответственность депутата перед избирателями. Именно поэтому, по мнению ученых, для лучшего развития парламентаризма в России имеет место баланс этих двух систем. Мажоритарная система имеет три разновидности: 1. Относительно большинства (получение большинства голосов относительно другого кандидата). 2. Абсолютного большинства (50% + один голос). 3. Квалифицированного большинства (2/3 или 3/4 всех голосов избирателей). Пропорциональная избирательная система имеет огромное количество разновидностей. После распределения мандатов между партийными списками встает вопрос о порядке определения конкретных кандидатов, которые получаю мандаты депутатов. Существует два вида списков: 1. Жесткие (жесткая очередность кандидатов определяется партией в момент формирования списка; депутаты, указанные в списке не подлежат переносу). 2. Гибкие (список может быть изменен внутри самих кандидатов). Новый федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав» вводит в обязательном порядке пропорциональную систему выборов депутатов представительных органов. Избирательное право имеет два значения: · Субъективное избирательное право закреплено в статье 32 Конституции: избирать и быть избранными. · Объективное избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующая определенные периоды выборов депутатов законодательных представительных органов и выборов должностных лиц государства и местного самоуправления. Существует три уровня относительно самостоятельных нормативных массивов избирательного права: 1. Федеральный. 2. Субъекта федерации. 3. Муниципальный уровень. Избирательное право регулируется следующими законами: Конституция РФ (ст. 32 и т.д.), федеральные законы (ФКЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «О выборах Президента РФ» 1999 года, ФЗ «О выборах» 1999 года и т.д.), Указы Президента, судебные решений Конституционного Суда РФ, Конституции, уставы и законы субъектов, нормативные акты избирательных комиссий, нормативные акты местного самоуправления.
Принципы проведения выборов закреплены в статье 3 ФКЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: 1. Всеобщее избирательное право. 2. Равное избирательное право (каждый избиратель имеет один голос). 3. Прямое избирательное право. 4. Тайное голосование. 5. Свободное и добровольное участие в выборах. 6. Периодичность проведения выборов. 7. Подлинные и нефальсифицированные выборы. 8. Принцип проведения выборов с участием иностранцев в исключительных случаях по международному договору. Существует ряд цензов в избирательном законодательстве: 1. возрастной (избиратель – 18 лет, депутат Государственной Думы – 21 год, Президент РФ – 35 лет); 2. оседлости (ч.2 ст.81 Конституции РФ, 10 лет проживания в РФ); 3. гражданство; 4. языковой (требование знания языка субъекта РФ); 5. образовательный (наличие у кандидата высшего образования); 6. ценз судимости; 7. предыдущего избрания (ограничение занятия выборной должности в течение нескольких сроков подряд).
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |