Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория международной торговли на основе эффекта масштаба




 

В ХХ веке возникла новая группа моделей международной торговли, не связанных с теориями сравнительных преимуществ или соотношения факторов производства, признающих наличие различного уровня монополизации рынков и неоптимального использования факторов производства.

Одной из таких моделей является теория торговли на основе эффекта масштаба.

Из экономической теории известно, что по мере возрастания масштабов производства себестоимость единицы товара снижается. Это происходит в силу нескольких причин: роста специализации, неделимости производства и технологической экономии.

Экономика масштаба представляет собой развитие производства, при котором рост затрат факторов на единицу приводит к росту производства больше, чем на единицу.

Эффектом масштаба объясняется торговля между странами, которые одинаковы или очень близки по наделенности факторами производства, во всяком случае, до такой степени, когда незначительные различия в обеспеченности ими не могут считаться объяснением взаимной торговли.

Модель экономики масштаба объясняет также и торговлю между странами технологически близкой или даже однородной продукцией.

Утверждая в определении экономики масштаба, что рост затрат факторов (например, труда) на единицу приводит к росту производства более чем на единицу, необходимо определить, за счет каких структурных сдвигов происходит рост производства. Такие сдвиги могут быть внешними по отношению к отдельному производителю и внутренними, если они происходят внутри отрасли.

Внешний эффект масштаба предполагает, что увеличивается количество производителей, изготавливающих один и тот же товар, тогда как размер каждой из них остается неизменным. Обычно в этом случае рынок остается в достаточной мере конкурентоспособным, что сближает закономерности торговли на базе этой модели с классическими теориями международной торговли, предполагавшими наличие совершенной конкуренции. Это означает, что экспортеры могут продать сколь угодно много товара по текущей цене, на которую они не могут оказать влияния.

Внутренний эффект масштаба предполагает, что объем производства товара остался прежним, а количество производителей сократилось. В большинстве случаев это ведет к появлению несовершенной конкуренции, при которой производители могут влиять на цену своих товаров и обеспечивать увеличение объема продаж за счет снижения цен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.