Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4,2 Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий




Классификация:

1. экипажные: кары, подвижной транспорт, узко-, ширококолейный транспорт, ручные тележки.

2. оборудование станинного типа: напольные конвейеры, элеваторы.

3. мостовые краны, для которых необходимы дополнительные конструкции.

4. консольные краны, которые крепятся к стенам или колоннам.

5. подвесное оборудование, которые подвешиваются к несущим конструкциям покрытия (перекрытия). Грузоподъемность таких кранов не должно превышать 5 т., управляются с пола, изготавливают одно-, двух-, трехпролетными.

 

Мостовые краны наиболее распространены грузоподъемностью до 50 т. Пролет крана меньше пролета здания на 1,5 м, так как расстояние от продольной оси до оси катка кранов грузоподъемностью до 50т -750 мм, при большей грузоподъемности- 1000 мм..

При работе крана необходимо устройства для ремонта и осмотра крана. При легком режиме работ ремонт производят с тормозных балок или подкрановых балок. При среднем и тяжелом режимах работ устраивают проходы между колоннами и кранами поверх тормозных путей с ограждением со стороны крана перилами. В этом случае расстояние от оси колонны до оси катка – 1000 мм (до 50 т) и 1500 мм (более 50 т). Проход должен иметь ширину не менее 40 мм, вясоту не менее 1800 мм.

Основные режимы кранов назначаются в зависимости от продолжительности работы краны: легкий режим- 15%, средний- 25%, тяжелый- более 40%.

Подъем в кабину мостового крана производится по металлической лестнице под углом 60о с посадочной площадкой, находящейся на расстоянии не менее 1,8 м от низа подкрановой балки. Лестницы должны располагаться не реже чем через 200м. при большой высоте здания лестница выполняется с промежуточными площадками.

Основные параметры кранового оборудования см. рис.

Мостовые краны передвигаются по рельсам, уложенные на верхний пояс подкрановой балки. Рельсы используют железнодорожные или специальные при грузоподъемности до 20 т. при большей- только специальные. Крепятся рельсы ж/д с помощью парных крюков, крановые- болтами и планками. При легком и среднем режимах используются ж/б подкрановые балки, при тяжелом- стальные.

Если подъемно- транспортные механизмы обслуживают только узкую рабочую полосу цеха, целесообразно применять монорельс, представляющий собой двутавровую балку, прикрепленную к нижнему поясу несущей конструкции покрытия.

При использование кранов в тех. процессе увеличивается нагрузка на конструкции здания (колонны, балки, фермы, фундамент), что требует усиление этих конструкций и применение дополнительных мер по обеспечению устойчивости здания (связи).

 

Зависимость между пролетами кранов и пролетами зданий.

 

Пролеты здания Пролеты мостовых кранов Lк. м с режимом работы
легким Средним тяжелым
Без проходов С проходами
  10,5 16,5 22,5 28,5 34,5     15,5 21,5 27,5 33,5

 

Для одно- и многопролетных зданий без подвесных и мостовых кранов и оборудованные подвесными и мостовыми кранами общего назначения грузоподъемностью до 5 т. имеют основные координационные размеры.

 

Высота Н, м Шаг колонн, м Ширина пролёта, м
Крайних Средних
3,0 3,6 4,2 4,8 5,4 6,0 6,6 7,2 7,8 8,4 9,6 10,8 12,0 13,2 14,4 15,6 16,8 18,0 6 или 12 6 или 12 6 или 12 6 или 12 6 или 12 6 или 12 6 или 12 6 или 12 6 или 12   6; 9; 12 6; 9; 12; 18; 24 18; 24 6; 9; 12; 6; 9; 12; 18; 24; 30; 18; 24; 30 12; 18; 24 12; 18; 24; 30; 36 18; 24; 30; 36 12; 18; 24 18; 24 12; 18; 24; 30; 36 18; 24; 30; 36 12; 18; 24; 30; 36 18;24;30;36 18;12;30;36 24;30;36 30;36

 

Одно- и многопролетные здания, оборудованные мостовыми кранами грузоподъемностью от 5 до 50 т. имеют основные координационные размеры.

 

Высота, м Грузоподъёмность крана, т Номинальная отметка головки подкранового рельса Шаг колонн, м Ширина пролёта, м
Крайних средних
8,4   9.6   10.8     12.0   13.2   14.4   15.6     16.8     18.0   5,0; 8,0   8,0; 1,.5   5,0; 8,0   8,0; 12,5   20,0   5,0; 8,0 (л.)   8,0; 12,5     20,0 32,0(л., с.) 8,0; 12,5   20,0 32,0 (л., с.) 32,0; 50,0   8,0;12,5   20,0 32,0 (л., с.) 32,0; 50,0   8,0; 12,5 20,0 32,0 (л., с.) 32,0; 50,0 20,0 32,0 (л., с.) 32,0; 50,0 20,0 32,0 (л., с.) 32,0; 50,0 20,0 32,0 (л., с.) 32,0; 50,0 6,35   5,75   7,55   6,95   6,55   8,75   8,15     7,75   9,35   8,95   8,60   10,55   10,15   9,80   11,75 11,35   11,0 12,65   12,20 13,85   13,40 15,05   14,60   6 или 12     6 или 12     6 или 12       6 или 12     6 или 12     6 или 12     6 или 12   6 или 12     6 или 12                                   —   18; 24   18; 24   30; 36   18; 24   18; 24   30; 36   18; 24     18; 24   30; 36   24; 30     18; 24   30; 36   24; 30   18; 24 18; 24 30; 36   24; 30   24; 30   24; 30

Примечание: «л»,»с»- грузоподъемность кранов легкого и среднего режимов.

Отметки головки подкранового рельса даны для зданий с высотой до 14.4 м и грузопод до 32 т легкого и среднего режимов работы при ж/б колоннах, а для зданий высотой 14.4 м.и грузопод. кранов 32 т тяжелого режима и 5 т легкого, среднего и тяжелого режимов- при стальных колоннах.

Для однопролетных одноэтажных зданий с шагом колонн 6 м., оборудованные мостовыми ручными опорными кранами грузоподъемностью от 1-20 т разработаны основные координационные размеры. Такие краны передвигаются по нижней полке направляющих двутавровых балок подкрановых путей, прикрепленных к нижнему поясу несущей конструкции покрытия

 

Высота, м Грузоподъемность, т Номинальная отметка головки подкранового рельса, м Ширина пролёта, м
6,0   6,6 7,2   8,4 9,0 9,6 3,2; 5.0; 8.0 3.2; 5.0; 8.0 3.2; 5.0; 8.0 12.5; 20.0 3.2; 5.0; 8.0 12.5; 20.0 3.2; 5.0; 8.0 12.5; 20.0 12.5; 20.0 12.5; 20.0 5,0 5,6 6,2 5,7 6,8 6,3 7,4 6,9 7,5 8,1   9; 12; 18   12; 18 9; 12; 18 12; 18   9; 12; 18   12; 18

 

В одноэтажных и верхнем этаже многоэтажных производственных зданий пролетами 12,18,24,30,36 м применяют подвесные краны.

Основные параметры:

Пролет здания Грузопод. крана т Параметры, м
а b L1 L2
  1; 2; 3,2; 5 2; 3,2; 5 2; 3,2; 5 2; 3,2; 5 2; 3,2; 5   1,2; 0,9; 0,6 0,9; 0,6 0,9; 0,6 0,9; 0,6 0,9; 0,6 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 - 7,5 10,5 10,5 - - -

 

Пролет здания Грузоподъем. Крана,т Параметры, м
а b с
  1; 2; 3,2 1; 2; 3,2 1; 2; 3,2 1; 2; 3,2   1,2; 0,9 1,2; 0,9 1,2; 0,9 0,9; 0,6 1,7 1,7 1,7 1,5 2,6 2,6 2,6  

Схемы расположения:

Для одного подвесного крана пролетом 12,18 м то же 30,36 м

 

То же для двух кранов пролетом30м

Тоже, 18,24 м





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.