КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий
Основная литература. ЛИТЕРАТУРА
Дополнительная литература: 1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Компьютер и уход за ним: Практическое руководство по эффективному обслуживанию компьютера. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА; Издательство «Развитие», 2004. – 576 с. 2. Мураховский В.И. Железо ПК. Новые возможности. - СПб.: Питер, 2005. – 592 с. 3. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с MS Office 2003. – СПб.:Питер, 2003. - 1232 с. 4. Волоха А. В. Word 2003. – Харьков: Фолиант, 2004. - 400 с. 5. Харт-Дэвис Г. MS Office Excel 2003. М.: АСТ, 2005. - 428 c. 6. Васильева В.С. Обслуживание ПК своими руками. Экспресс-курс.–СПб.:БХВ-Петербург,2003. – 320 с. 7. Левин Дж. Р., Бароди К., Левин-Янг М. Internet. – СПб.: Питер, 2004. - 304 с. 8. Пауэлл Т. Web-дизайн. - 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 1072 с. 9. Сергеева И.М., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 336 с. 10. Еремин Е.А. Популярные лекции об устройстве компьютера. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 272 с. 11. Вонг У. MS Office 2003. – СПб.: Диалог, 2004, 336 с. 12. Мэттьюз М., Кронан Дж. Быстрые шаги MS Office Word 2003 – М.: НТ Пресс, 2005. - 240 с. 13. Лавренов С.М. EXCEL. Сборник примеров и задач. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 336 c. 14. Вебб Дж. Программирование в Excel 2003. - М.: Бином, 2005. - 304 c. 15. Карлберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel. Киев:Диалектика, 2004.- 546 с. 16. Фрай К., Фриз В., Бакенгем Ф. Программирование в Office Excel 2003. СПб.: Питер, 2005. - 544 c. 17. Камер Д.Э. Компьютерные сети и Internet. - М.: ИД Вильямс, 2005. - 640 с. 18. Копыл В.И. Поиск в Интернете – М.: Олма-Пресс; Инфорком-Пресс, 2005. - 192 с. 19. Каталано Ф., Смит Б. Internet-маркетинг. – СПб.: Диалог, 2005. - 304 с. 20. Кауфельд Дж. MS Office Access 2003: учебный курс. – СПб.:Питер, 2004. - 320 с. 21. О’Хара Ш. О MS Office Access 2003. – М.: Триумф, 2005. - 240 с. 22. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 320 с. 23. Эффективная работа: PhotoShop 7 (+CD)/ М.Н. Петров - СПб.: Питер, 2003. – 768 с. 24. КомпьютерПресс (+CD), - М.: Изд-во ООО «КомпьютерПресс», - № 8, 2008. 25. Интернет и Я. - Алматы: Изд-во ТОО «Интел Тайм», - № 4-5, 2008
Авторская система – интегрированная среда с заданной интерфейсной оболочкой, которую пользователь может наполнить информационным содержанием своей предметной области. Алгоритм. Совокупность понятных и точных указаний о том, какие действия и в какой последовательности выполнять для решения любой задачи из заданного класса за конечное число шагов. Алгоритмический язык. Искусственный язык, созданный для представления алгоритмов. Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) – специальная плата, для ввода сигналов в компьютер, преобразующая поступающие от датчиков аналоговые сигналы в воспринимаемые устройством цифровые сигналы. Антивирусные программы – это программы, которые предназначены для обнаружения вирусов и обезвреживания их. Аппаратное обеспечение (архитектура) – совокупность технических устройств и приборов, которые относятся к компьютеру. Архивация – упаковка (сжатие) файла или группы файлов в один файл-архив для экономии места на магнитных носителях. Архивная база данных. Зафиксированная в определенный момент копия базы данных. Архитектура. Организационная структура системы или компонента. Ассемблер. Программа, транслирующая программы на языке ассемблера в эквивалентные на машинном языке; обычно команда ассемблера транслируется в одну машинную команду Атрибут. Характеристика (тип, измерение) элемента. Базы данных – информационные структуры, содержащие взаимосвязанные данные о реальных объектах. Байт. Единица измерения информации, состоящая из 8 битов и обрабатываемая как единое целое. Буфер обмена Clipboard –область памяти, которую Windows выделяет на время своей работы. Предназначена для обмена текстовой и графической информацией между документами и приложениями. Буфер. Устройство или область памяти, используемые для временного хранения данных. Видеокарта или видеобластер – устройство для вывода неподвижных и движущихся изображений на экран монитора, позволяет захватывать и обрабатывать изображение, поступающее с видеомагнитофона, видеокамеры или телевизора. Видеопамять - еще один вид памяти в IBM PC совместимых компьютерах, используется для хранения изображения, выводимого на экран монитора. Эта память обычно входит в состав видеоконтроллера электронной схемы, управляющей выводом изображения на экран. Гибкий диск – съемный внешний магнитный носитель для постоянного хранения информации (в виде файлов), позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. Гипертекст – это форма организации текстового материала не в линейной последовательности, а в форме указании возможных переходов (ссылок), связей между отдельными его фрагментами. Графические редакторы – программные средства для создания и модификации графических объектов. Графопостроитель или плоттер – устройство для вывода чертежей на бумагу, используются в системах конструирования. Данные. (1) Представление фактов, понятий или инструкций способом, подходящим для передачи, интерпретации или обработки человеком или автоматическим способом. (2) Синоним для информации, величины. Двоичная цифра (бит). (1) Единица информации, которая может быть представлена нулем или единицей; Джойстик (рычаг). Рычажок, используемый для ввода значений в компьютер. За счет способности двигаться и вертикально, и горизонтально, он одновременно вводит два значения в компьютер. Используется в электронных играх, а также для построения графических изображений и при обучении умственно отсталых. Дигитайзеры (графические планшеты) – устройство для ручного ввода изображения в компьютер. Динамический. Относится к событию или процессу, которые происходят во время выполнения программы; контр. "статический" (static). Дисковод – электронно-механическое устройство для обслуживания магнитного диска. Драйверы периферийных устройств – программы, располагающая «между» прикладной программой и периферийным устройством или памятью и выполняющая служебные функции. Жесткий диск (илинакопитель на жестком диске винчестер) – несъемный магнитный носитель для постоянного хранения информации (в виде файлов). Обеспечивает наиболее быстрый доступ к, высокие скорости чтения и записи данных. Звуковая карта или саундбластер – устройство, позволяющее осуществить запись звука, воспроизведение и синтез звука. Инструментальные системы (системы программирования) – это набор программ, которые предназначены для создания новых языков программирования или новых средств разработки программ. Интеллектуальная база данных. База данных, доступ к которой осуществляется на естественном языке или языке запросов, близком к естественному. Интерпретатор – программа, транслирующая и выполняющая каждое предложение или каждую конструкцию программы до трансляции и выполнения следующей. Информационные системы – комплекс программ для хранения и обработки больших объемов информации. Каталог (называется также директорий) – поименованная группа файлов на гибком или жестком магнитном диске. Клавиатура– устройство для ввода в компьютер алфавитно-цифровой информации от пользователя. Код. Символ или набор битов, с которыми связан определенный смысл; Кодирование. (1) Представление информации с помощью определенных наборов символов; (2) Процесс представления программы на языке программирования; (3) Преобразование логики и данных из описания проекта в представление на языке программирования. Команда. (1) Представление машинной операции на машинном языке; (2) Предложение языка управления заданиями; (3) Управляющий сигнал. Командный процессор - программа, отвечающая за интерпретацию и исполнение простейших команд, подаваемых пользователем, и его взаимодействие с ядром ОС. Компакт-диск – съемный внешний магнитный носитель для постоянного хранения информации (в виде файлов), используются для распространения комплексов компьютерных программ, данных большого объема, например каталогов, перечней, энциклопедий и т.д. Компилятор – преобразует (транслирует) весь текст программы на языке высокого уровня в последовательный набор машинных команд, который в дальнейшем отправляется на выполнение. Компьютерная система. Система, содержащая один или более компьютеров и соответствующее программное обеспечение. Компьютерные вирусы – небольшая программа, написанная для создания помех в работе компьютера. Конвертирование. Преобразование существующего программного обеспечения для работы в другом окружении при сохранении функциональных характеристик. Например, (1) конвертирование программы на одном языке в программу на другом язык, (2) конвертирование программы, выполняемой на одном компьютере, в программу для другого компьютера. Контроллер или адаптер – электронная схема, которая управляет каждым устройством компьютера. Некоторые контроллеры (например, контроллер дисков) могут управлять сразу несколькими устройствами. Кэш-память – особая быстродействующая память процессора, используемая в качестве буфера для ускорения обмена данными между процессором и оперативной памятью. Лазерный принтер. Принтер, в котором формирование изображения выполняется с помощью лазера. Лэптоп. Портативный компьютер, который предназначен для использования во время путешествий. Материнская (называют также главной или системной) плата –основная часть каждого ПК, который управляет внутренними связями и взаимодействует через прерывание с другими внешними устройствами. Матричный принтер. Самый распространенный и дешевый вид принтера. Он обеспечивает среднее качество и скорость печати. Микропроцессор — это небольшое устройство (интегральная микросхема), которое выполняет поступающие на его вход команды и управляет работой машины. Модем –устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. Мультимедиа (multimedia) - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Оперативная память – вид памяти компьютера, динамически используемый при работе программ. Служит для кратковременного (оперативного) хранения данных во время их обработки или приема/ передачи. Операционная система (ОС) – комплекс программ, дополняющих аппаратные возможности компьютера и управляющих ресурсами компьютера и запускает другие программы на выполнение. Поле адреса. Любое из полей команды машины, содержащих адреса, информацию, необходимую для получения адресов, или значения операндов. Полупостоянная память – небольшой участок памяти для хранения конфигурации компьютера. Постоянная память – память ПК, в которую данные занесены при ее изготовлении, эти данные не могут быть изменены, выполняемые на компьютере программы могут только их считывать. Такой вид памяти обычно называется ROM (Read Only Memory, или память только для чтения), или ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Прикладное программное обеспечение. Программное обеспечение, предназначенное для конкретных потpебностей пользователя. Прикладной язык. Компьютерный язык с возможностями или понятиями, подходящими пpежде всего к одной прикладной области. Прикладные программы – программы, предназначенные для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Программа. Набор инструкций и определений данных, дающий возможность аппаратному обеспечению компьютера выполнять вычислительные или управляющие функции. Программа-оболочка – это специальная программа, которая облегчает работу пользователя при обращении его с ОС ЭВМ. Программное обеспечение (ПО) – совокупное название программных и информационных ресурсов (данных), используемых в работе с компьютером. Программы упаковщики (архиваторы) – это программы, позволяющие за счет специальных методов сжатия создавать копию файлов на диске или объединять несколько файлов в один архивный Процессор – это устройство, управляющее ходом вычислительного процесса и выполняющее арифметическое и логическое действия. Разрядность — это количество битов, которое воспринимается микропроцессором как единое целое (4, 8, 16, 32, 64 – целая степень числа 2). От разрядности зависят производительность и максимальный объем внутренней памяти, с которым может работать машина. Резидентные программы – программы, входящие в состав ядра, при загрузке ОС помещаются в оперативную память, где они постоянно находятся и используются при функционировании ЭВМ. Световое перо – устройство ввода, исполнено в виде шариковой ручки, в которую вместо шарика вмонтирован фотоэлемент. В зависимости от исполнения световое перо оснащается одной или более кнопками, которые выполняют функции сходные с мышкой. Световое перо функционирует только совместно с монитором. Сенсорная панель –устройство управления, используемое вместо мышки, управление осуществляется перемещением пальца по площадке размером 5х3 см, щелчок клавиши мыши задается постукиванием по площадке. Системные утилиты – это вспомогательные программы, которые выполняют различные дополнительные функции. Системный блок – главный конструктивный элемент компьютера, организует работу, обрабатывает информацию, производит расчеты, обеспечивает связь человека с и ЭВМ. Системы автоматизации проектных работ (САПР) – аппаратно-программный комплекс, поддерживающий процесс проектирования с использованием специальных средств машинной графики, поддерживаемых пакетами программного обеспечения, для решения задач, связанных с проектной деятельностью. Сканер –для считывания графической и текстовой информации в компьютер. Составной тип. Тип данных, каждый из членов которого состоит из нескольких элементов данных. Стримеры – устройства для записи информации (для создания резервных копий) на кассеты с магнитной лентой (картриджи). Струйный принтер. Принтер, создающий изображение путем напыления на бумагу капель специальных чернил. Особенно эффективны для цветной печати. СУБД (системы управления базами данных)– это набор средств программного обеспечения, необходимых для создания, обработки и вывода записей баз данных. Схема структуры данных. Схема, которая изображает множество элементов данных, их атрибуты и логические связи между ними. Табличный процессор (электронные таблицы) – программные средства для выполнения расчетов и дальнейшей обработки числовой информации. Тактовая частота указывает скорость выполнения элементарных операций внутри микропроцессора и измеряется в мегагерцах (МГц). Текстовые редакторы– программы для создания и модификации текстовых файлов и документов. Трекбол устройство ввода информации, можно сравнить с мышью, которая лежит на спине. Использует оптико-механический принцип регистрации положения шарика. Универсальные интегрированные системы – единая система, содержащая в качестве элементов текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и систему управления базами данных. Утилита - небольшие программы, обслуживающие различные устройства компьютера. Файл – поименованная совокупность байтов, записанная на гибком или жестком магнитном диске. Факс-модем –устройство, сочетающее возможности модема и средства для обмена факсимильными сообщениями с другими факс-модемами и обычными телефонными аппаратами. Флэш-память. Вид оперативной памяти, хранящей информацию даже при отключении электропитания. Фон, фоновый. В планировании заданий, вычислительное окружение, в котором выполняются низкоприоритетные процессы или процессы, не требующие взаимодействия с пользователем.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |