Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1.Методологические основы управления качеством

Тема 4. Основные методы управления качеством

Роль качества в обеспечение конкурентоспособности

Меняющееся соотношение между предложениями и запросами рынков приводит к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности.

Среди таких процессов основные следующие:

1) Увеличивается предприятие потребителя

2) Ухудшается экологическая обстановка (фирмы начинают демонстрировать озабоченность, как индивидуальным, так и комплексным благосостоянием общества, а не просто удовлетворение краткосрочных потребностей). Обостряющиеся проблемы защиты ОС и экологии природных ресурсов привели к появлению, так называемого энвиронменталистического движения, родственного движения зелёных.

3) Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов (Рисунок 1).

4) Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности.

5) Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке (Рисунок 2).

6) Возрастающая конкуренция заставляет производителей приспосабливать услуги и продукты к требованиям всё более узких групп потребителей.

7) Обостряются экономические проблемы (кризисные явления в мировой экономике, сокращение мировых запасов полезных ископаемых и непрерывное возрастание себестоимости их добычи, увеличивающиеся затраты на защиту ОС и здравоохранение создают серьёзные экономические проблемы для современных организаций).

8) Усиливается международное распределение лидерства компании в области качества.

Вопросы для повторения:

a. Определение конкурентоспособности.

b. Главные составляющие факторы конкурентоспособности продукции.

c. Методы определения критериев конкурентоспособности.

d. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности.

ПЛАН

1. Методологические основы управления качеством.

2. Организационные методы управления качеством.

3. Социально-психологические методы управления качеством.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Организационные методы управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.