Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.2 Обеспечение функционирования систем качества. Определение состава структурных подразделений




Определение состава структурных подразделений

Разработка систем качества.

 

Начинается с определения функций и задач системы качества.

На этой стадии сначала необходимо провести тщательный детализированный анализ работ, который включает в себя:

- определение потребностей рынка и анализ конкурентов;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- разработку технологических процессов;

- снабжение материалами и комплектующими изделиями;

- подготовку производства;

- подготовку персонала;

- изготовление продукции с проведением операционного контроля;

- испытание и приемка готовых изделий;

- упаковка и хранение продукции на предприятии;

- транспортировка продукции и её хранение на объектах;

- гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт при эксплуатации.

 

 

Таблица – Определение состава структурных подразделений

Элементы функции системы качества Подразделения – исполнители документов Состав нормативных документов Состояние документов
       

В состав исполнителей, кроме подразделений службы качества входят конституционные, технологические и другие подразделения.

 

Государственные и международные стандарты системы качества.

 

Цели стандартизации в системе качества:

1 защита интересов потребителя и государства в вопросах номенклатуры и качества товара, услуг и процессов, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей, сохранность имущества и ООС

2 повышение качества продукции в соответствии с развитием науки и техники

3 обеспечение совместимости и взаимозаменяемости

4 содействие экономии людских и материальных ресурсов

5 устранение технических барьеров в производстве и торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на мировом рынке

6 обеспечение безопасности народнохозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других ЧС

7 содействие повышению обороноспособности и мобильной готовности страны.

Категория стандартов:

- ГОСТ Р – государственный стандарт РФ

- ОСТ – отраслевой стандарт

- ТУ – технические условия

- СТП – стандарты предприятия

- СТО – стандарты научно-технических и инженерных обществ

- ГОСТ – межгосударственный стандарт СНГ

- ИСО – международный стандарт качества.

Вид стандарта – характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.

ГОСТ Р 1.0 установил следующие основные виды стандартов:

- стандарты основополагающие

- стандарты на продукцию

- стандарты на услуги

- стандарты на процессы (работы)

- стандарты на методы контроля

- стандарты на термины и определения.

Основополагающий стандарт – стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий положения для определенной области.

Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандартов или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных и технических документов.

Существует 2 подвида стандартов:

- организационно-методические

- общетехнические.

При организации организационно-методических и общетехнических объектов устанавливаются положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг (например, организация работ по стандартизации, разработка и постановка продукции на производство, правила оформления технической, управленческой, информационно-библиографической документации, общие правила обеспечения качества продукции и другие общетехнические правила).

Основополагающие организационно-методические стандарты устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области (например, ГОСТ 1.2-2004 «Стандартизация в РФ. Правила разгрузки, утверждения, обновления и отмены»).

Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают – научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве условные обозначения различных объектов стандартизации, коды, метки, символы (например, ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»), требования по обеспечению единства измерений (например, ГОСТ Р 8.000-2000 «Государственная система обеспечения единства измерений») и др.

Стандарт на продукцию – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем, чтобы обеспечить её соответствие своему назначению.

На продукцию разрабатываются следующие основные подвиды стандартов:

- стандарт общих технических условий

- стандарт технических условий

В первом случае стандарт содержит общие требования к группам однородной продукции, во втором – к конкретной продукции.

Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы:

- классификация, основные параметры и/или размеры

- общие технические требования

- правила приёмки

- маркировка, упаковка, транспортирование, хранение.

По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения:

- стандарты технических требований

- стандарты правил и приёмки

- стандарты правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

Стандарты на процессы устанавливают требования и выполнение различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) – разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности.

Стандарты на работы (процессы) – должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны ОПС при проведении технологических операций.

На современном этапе большое значение приобрели управленческие процессы в рамках систем обеспечения качества продукции (услуг) – управление документацией, закупками, подготовкой кадров и прочее.

Стандарты на методы контроля – должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги).

Установленные в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизведение результатов.

Выполнение этих условий в значительной степени зависят от наличия в стандарте сведений о погрешности и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполняемых на основе комплексов стандартов ИСО.

Для каждого метода в зависимости от специфики его воспроизведения устанавливают:

- средства испытаний и вспомогательные устройства

- порядок подготовки в проведении испытаний

- порядок проведения испытаний

- правила обработки результатов испытаний

- правила оформления

Стандарты могут быть узкого назначения – проверка одного показателя качества (например, стандарта на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей), либо широкого назначения – проверка комплекса показателей (стандарты на методы испытаний шёлковых и полушерстяных изделий).

Практика обязательной сертификации вызвана необходимостью разработки стандартов смешанного вида – стандарты на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требование безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности (например, ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля»).

Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа услуг (услуги туристические, услуги транспортные, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги её назначению.

Стандарт на термины и определения – стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые достаточные признаки понятия.

Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

Терминологически стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

 

Вопросы для повторения:

a. Информационное совещание

b. Цели стандартизации в системе качества.

c. Категории стандартов.

d. Понятие стандарт на продукцию.

 

 

 

ПЛАН

1. Разработка и внедрение СМК




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.