КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные
Экономические Анализ маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, которые оказывают влияние на деятельность фирмы. Состоит из внешней и внутренней среды. Внешняя среда маркетинга – это макросреда и микросреда. Макросреда (PEST): 1. Политические. К таким факторам относятся социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения, принципы и методы налогообложения, порядок ценообразования, государственная политика в области регулирования рыночных процессов, развитие системы государственных стандартов и сертификатов, контроль за качеством товаров и порядком торговли, юридическая защищенность бизнеса и потребителей; 2.1. Чисто экономические — ориентация и структура национального хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость национальной валюты, покупательная способность населения; 2.2. Природные. Климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология влияют на доступность сырьевой базы, протяженность транспортных артерий, развитие сельского хозяйства, косвенно определяют демографию (расселение, плотность, миграцию). Расходы на сохранение и восстановление экологической среды влекут за собой удорожание товаров, но являются необходимым компонентом современного маркетинга; 3.1. Демографические. Численность населения и темпы его изменения, возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, степень миграции, образовательный уровень и т.д. определяют число и динамику потребителей. Распределение населения по доходу активно влияет на процесс формирования спроса и его структуру; половозрастной состав населения связан с дифференциацией потребления. Число, состав, динамика и жизненный цикл семей оказывают влияние на формирование спроса на товары общесемейного пользования (мебель, аудио- и видеотехника, предметы хозяйственного и бытового назначения и т.п.). Спрос на эти товары зависит также от уровня урбанизации, обеспеченности населения жильем, а также от типа и размера жилищ. В маркетинге товаров производственного назначения используются замещают факторы численности, состава, размера или мощности предприятий-потребителей; 3.2. Социально-культурные — культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание, культурно-образовательный уровень потребителей определяют шкалу моральных и материальных ценностей потребителей и иерархию потребностей; 4. Технологические. Они определяют уровень научно-технического прогресса и позволяют производить новые виды продукции, устанавливать новые стандарты производства и потребления и тем самым осуществлять эффективную маркетинговую деятельность. Кроме того, эти факторы влияют на территорию и практику маркетинга, позволяют внедрять прогрессивные методы сбыта и торговли, способствуют полной компьютеризации маркетинговой деятельности, использованию экономико-математических методов моделирования и управления перемещением и складированием товара (торгово-сбытовая логистика);
Микросреда: 1. Поставщики (англ. suppliers) — это юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию и, возможно, ее конкурентов материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. 2. Торговые посредники — деловые фирмы, помогающие организации подыскивать клиентов или непосредственно продавать им ее товары. 3. Организации-конкуренты (англ. competitors) используют на рынке любую возможность продать потребителю свои товары или предоставить ему услуги. Между конкурентами постоянно имеет место соперничество за более выгодные условия сбыта товаров. 4. Потребитель (англ. customer, в ряде случаев — user) — физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары и услуги. 5. Контактные аудитории – финансово-кредитные учреждения, СМИ, общества, союзы, ассоциации. Внутренняя среда маркетинга состоит из следующих элементов: - цели и задачи; - оргструктура предприятия; - ОПФ; - технологии; - ресурсы; - корпоративная (организационная культура). Будучи изменчивой и неопределенной маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь организаций. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Управление маркетинговой деятельностью в рамках маркетинговой среды осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга, под которым понимается набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга. Для анализа маркетинговой среды используется SWOT-анализ. Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности и threats – опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга[1]. Анализ внешней среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации. Анализ сильных (преимущества) и слабых (недостатки) сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а далее – установление связей между ними для формулирования стратегии организации.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |