Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В ряде случаев для медицинской эвакуации из зоны ЧС используется авиация, в частности - вертолеты.




Как правило, основным средством эвакуации пораженных из зоны катастрофы в ближайшее лечебное учреждение является автомобильный транспорт (санитарный и общего назначения).

Оптимальный состав сортировочной бригады для носилочных - врач, фельдшер (медицинская сестра), медицинская сестра, два регистратора и звено носильщиков; для легкопораженных - врач, медицинская сестра и регистратор.

Д) выделение медицинской сестры-диспетчера для регулирования размещения поступающих пораженных и их дальнейшего движения.

В) создание сортировочных бригад и их оснащение необходимыми простейшими средствами диагностики;

Б) организация вспомогательных функциональных подразделений для сортировки - сортировочные посты (СП), сортировочные площадки и т.п.

А) выделение самостоятельных функциональных подразделений с достаточной емкостью помещений для размещения пораженных, обеспечение удобных подходов к пораженным;

Медицинская сортировка подразделялась на 2 вида - внутрипунктовую и эвакуационно-транспортную.

- внутрипунктовая сортировка проводится с целью распределения пораженных по группам в зависимости от степени их опасности для окружающих, характера и тяжести поражения и оказания помощи пострадавшим;

- эвакуационно-транспортная сортировка проводится с целью распределения пораженных на группы по очередности эвакуации, виду транспорта, определения пункта следования - эвакуационного предназначения.

 

Медицинская сортировка проводится на основе диагноза и прогноза и исходя из этого различают 5 сортировочных групп:

I сортировочная группа - пострадавшие с крайне тяжелыми, не совместимыми с жизнью повреждениями, а также находящиеся в терминальном (атональ­ном) состоянии. Пострадавшие этой группы нуждаются только в симптоматическом лечении и не подлежат эвакуации; прогноз неблагоприятный,

II сортировочная группа - пострадавшие с тяжелыми повреждениями, сопрово­ждающимися быстро нарастающими опасными для жизни расстройствами основных функций организма, для устранения которых необходимо срочное принятие лечебно-профилактических мер. Прогноз может быть благоприят­ным при условии оказания медицинской помощи. Пострадавшие данной группы нуждаются в помощи по неотложным жизненным показаниям.

III сортировочная группа - пострадавшие с тяжелыми и средней тяжести по­вреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни. Медицинская помощь им оказывается во вторую очередь или может быть отсрочена до поступления на следующий этап медицинской эвакуации.

IV сортировочная группа - пострадавшие с повреждениями средней тяжести с не резко выраженными функциональными расстройствами или без тако­вых. Прогноз благоприятный. Направляются на следующий этап эвакуа­ции без оказания медицинской помощи.

V сортировочная группа - пострадавшие с легкими повреждениями, не нуж­дающиеся в оказании медицинской помощи на данном этапе направляются на амбулаторное лечение.

 

Для успешного проведения медицинской сортировки на каждом этапе медицин­ской эвакуации требуется тщательная ее организация. Для этого необходимо:

г) обязательная фиксация результатов сортировки (сортировочные марки, пер­вичные медицинские карточки и т.п.) в момент ее проведения;

1) Врач сортировочной бригады должен быть достаточно опытным, способным быстро оценить состояние пораженных, определить диагноз (ведущее поражение) и прогноз.

Опыт показывает, что при первичной сортировке в проведении подробного сис­темного обоснования пораженного (больного) нет необходимости. Очевидно, что ес­ли у пораженного выраженная асфиксия или явления наружного кровотечения, то ис­следовать состояние кожи, речевую, двигательную реакции едва ли следует. Для вы­работки правильного сортировочного решения это не имеет значения.

Опыт ликвидации медико-санитарных последствий ЧС свидетельствует, что ме­дицинская сортировка чаще всего является узким местом в деятельности этапов ме­дицинской эвакуации. Это связано с тем, что врачи, осуществляющие медицинскую сортировку, не всегда хорошо знают этиологию, патогенез поражений (заболеваний), основы и методы их этапного лечения, а также содержание и организацию работы функциональных подразделений медицинского формирования, учреждения.

Поэтому совершенствование знаний и умений по медицинской сортировке явля­ется важнейшим условием для эффективного решения задач лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных в ЧС.

Вопрос4: Особенности медицинской эвакуации пораженных (больных) в условиях ЧС.

 

Под медицинской эвакуацией понимают вынос (вывоз) пораженных из очага, района (зоны) ЧС и их транспортировку до этапов медицинской эвакуа­ции с целью своевременного оказания необходимой медицинской помощи и возможно ранней доставки в лечебные учреждения, где может быть оказана исчерпывающая медицинская помощь и осуществлено лечение.

Медицинская эвакуация - это сложный комплекс организационных, медицин­ских и технических мероприятий, проводимых во всех звеньях системы лечебно-эва­куационного обеспечения пораженных.

Следует отметить, что медицинская эвакуация, кроме указанной цели, обеспечи­вает своевременное освобождение этапов медицинской эвакуации и возможность их повторного использования.

Эвакуация с медицинской точки зрения не может считаться положительным фактором для пораженных в ЧС и обычно является вынужденным мероприятием, обусловленным складывающейся обстановкой и невозможностью организовать ока­зание исчерпывающей медицинской помощи и полноценное лечение пораженных в непосредственной близости от зоны (района) ЧС.

Маршрут, по которому осуществляется вынос (вывоз) и транспортировка пора­женных из очага поражения до этапов медицинской эвакуации, называется путем медицинской эвакуации, а расстояние от пункта отправки пораженного до места на­значения принято считать плечоммедицинской эвакуации.

Совокупность ЛПУ развернутых на путях медицинской эвакуации – называется эвакуационным направлением.

Места погрузки пораженных на транспорт выбирают как можно ближе к очагу поражения вне зоны загрязнения (заражения) и пожаров. Для оказания медицинской помощи и ухода за пораженными в местах их сосредоточения до прибытия бригад экстренной медицинской помощи (врачебно-сестринских, фельдшерских бригад) и других формирований выделяется медицинский персонал из состава скорой меди­цинской помощи, спасательных отрядов, санитарных дружин. В этих местах (пунктах сбора) подготавливается погрузочная площадка, организуется оказание пораженным медицинской помощи, проводится их сортировка.

В связи с тем, что санитарного и приспособленного транспорта для эвакуации пораженных, как правило, бывает недостаточно, приходится использовать пассажир­ские и грузовые транспортные средства. При этом необходимо заблаговременно пре­дусматривать мероприятия по их приспособлению для этой цели.

 

При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне (кузове) авто­мобиля. Тяжелопораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспорти­ровки, размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса. Носилоч­ные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону ка­бины и находиться на 10-15 см выше ножного, чтобы уменьшить продольное пере­мещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопораженные (сидячие) раз­мещаются в эвакотранспортных средствах в последнюю очередь на откидных сиде­ниях, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных ме­жду боковыми бортами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.