КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные источники и этапы формировании культуры организации
Б. Проблемы внутренней интеграции Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержаним эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установлением специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Общий язык и концептуальные категории: - выбор методов коммуникации; - определение значения используемого языка и концепции. Границы групп и критерии входа и выхода из групп: - установление критериев членства в организации и группах. Власть и статус: - установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти; - распределение статусов в организации. Личностные отношения: - установление правил об уровне и характере социальных отношений между полами, возрастами; - определение дополнительного уровня открытости на работе. Награждения и наказания: - определение желательного и нежелательного поведения. Идеология и религия: - определение значения вещей, не поддающихся объяснению и неподвластных контролю со стороны организации; - вера как снятие стресса.
Основными источниками являются: - взгляды и ценности основателя организации (особенно, если лидер харизматический); - коллективный опыт; - новые взгляды и ценности, привнесенные недавно появившимися членами организации и руководителями ("новичками"). Этапы формирования организационной культуры: 1. Выработка миссии организации, определение стратегии, основных целей и ценностей. 2. Исследование сложившейся организационной культуры. Определение степени соответствия сложившейся организационной культуры выработанной руководством стратегии развития организации. Выявление позитивных и негативных ценностей. 3. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения. 4. Целенаправленные воздействия на организационную культуру с целью ликвидировать негативные ценности. 5. Оценка успешности воздействий на организационную культуру и внесение необходимых корректив. Некоторые методы исследования состояния организационная культура: - интервью; - анкетирование; - изучение документов; - изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов; - изучение сложившейся практики управления.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |