КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оптовые торговые предприятия, их виды и функции
Основным звеном оптовой торговли является оптовое торговое предприятие, которое осуществляет двухсторонние хозяйственные связи с поставщиками и покупателями с целью закупки и последующей продажи товаров. Принципы, лежащие в основе формирования оптовых предприятий, определили монопольное положение оптового звена системы Министерства торговли на потребительском рынке. При этом было определено, что на региональных рынках каждое оптовое предприятие осуществляет торговлю С развитием рыночных отношений изменился состав и функции опто-
Согласно концепции организации оптовой торговли товарами народно- • по товарной специализации - государственно-регулируемые (одежда, обувь, культурно-бытовые товары, хозтовары, бакалея, мясом ол очные, рыбопродукты, плодоовощная продукция); универсальные с неограниченным ассортиментом (специализированные по свободно выбираемым потребительским комплексам, оптовые продовольственные рынки); • по принадлежности — общереспубликанские, т. е. государственно-регулируемые; министерств, объединений, концернов, промышленных предприятий; оптовые предприятия потребкооперации; независимые оптовые предприятия и объединения; • по территориальному масштабу-общереспубликанские и региональные; • по форме собственности и хозяйствования - государственные, смешанные, совместные с участием иностранного капитала, коллективные, частные; • по функциональной направленности - оптово-сбытовые (выходные) базы промышленных предприятий и объединений, торгово-закупочные, оптово-розничные.
3. Организационно-хозяйственные звенья оптовой торговли. Организационно-хозяйственными звеньями механизма оптовой торговли являются оптовые предприятия и оптовые системы. Оптово-сбытовые (выходные) базы создаются в местах сосредоточения предприятий определенной отрасли промышленности. Они концентрируют на своих складах продукцию одного или нескольких предприятий, производят подсортировку и комплектование ассортимента товаров, контролируют качество товаров, продают их крупными партиями предприятиям оптовой и розничной торговли, расположенным в районах потребления. Эти базы характерны для сбыта продукции текстильной и обувной промышленности. Торгово-закупочные оптовые предприятия, имеющиеся в каждой области, размещаются в районах потребления. Они закупают товары в различ ных районах производства (у промышленных предприятий, выходных баз ит. д.), комплектуют необходимый ассортимент для оптовых и розничных предприятий, ведут оптовую продажу, предоставляют своим покупателям широкий спектр складских и транспортно-экспедиционных услуг. Оптово-розничные объединения (ОРО) - это объединения оптовых и розничных предприятий при ведущей роли оптово-сбытовой деятельности.. ОРО специализируются по следующим направлениям: мебель, спорттовары, стройматериалы, ювелирные изделия, одежда, обувь. Практика показывает, что наиболее оправдали себя ОРО "Мебель", "Стройматериалы" и "Спорттовары", что объясняется высоким уровнем специализации магазинов по продаже этих товаров и сравнительно невысокой их долей в товарообороте непродовольственных товаров. По мере развития рыночных отношений создаются новые виды оптовых предприятий и объединений. Это могут быть акционерные общества, холдинговые компании, ассоциации, концерны, торговые дома, оптовые рынки и др. Крупные предприятия оптовой торговли могут и должны основываться на акционерной форме собственности. В республике реорганизация госу- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО - предприятие (организация, компания, фирма), созданное на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц. объединивших свои средства путем выпуска акций, имеющее
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |