Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности проведения ЛХ мероприятий в лесопарковых частях зеленых зон




Проведение рубок переформирования можно считать особенностью ЛХ мероприятий в защитных лесах, в том числе и в лесопарковых частях зеленых зон. Это мероприятие относится к системе лесоводственного ухода в рекреационных лесах (см.№2739 приложение 4, где описано целевое назначение мероприятий и их классификация; изучить самостоятельно. Этот же материал к 43?)

Помимо рубок переформирования в рекреационных лесах осуществляют рубки обновления. Это рубка ухода, провидимая в приспевающих и старше насаждениях с целью их обновления путем создания благоприятных условий для роста молодых перспективных деревьев, если они появились благодаря рубкам ухода и содействию естественному возобновлению

Кроме того, проводятся ландшафтные рубки или рубки формирования ландшафта – рубки ухода в рекреационных лесах для формирования лесопарковых ландшафтов и повышения лесопарковых ландшафтов и повышения эстетической ценности и устойчивости.

Также проводятся омоложение подлеска, обрезка сучьев при формировании опушек и микроклимата внутри насаждения. Перечисленные и другие мероприятия необходимо проектировать и осуществлять комплексно.

ст. 105 ЛК РФ: «в зеленых зонах, лесопарках запрещается:

1. использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

2. ведение охотничьего хозяйства

3. ведение сельского хозяйства

4. разработка месторождений полезных ископаемых

5. размещение объектов капитального строительства

Большое значении ландшафтные рубки имеют в лесах вдоль дорог, магистралей.

Ст. 17 ЛК РФ: «В защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций».

Кроме того, проводят следующие мероприятия:

- планировочные рубки

- лесокультурные мероприятия с учетом назначения лесов (см. рекреационное лесоводство)

- биотехнические мероприятия

50-52?

Лабораторные работы

53? – ведомость поквартальных итогов

54?, 55?

См.№2739 с.11-16

 

 

Рекомендации к выполнению лабораторных работ.

 

Раздел 3. основы организации и освоения лесов учебного объекта и их характеристика

Задание. Перечислить: какая группа лесов у лесхоза, категории защитности лесов лесхоза – см. главу 2 пояснительной записки к курсовому проекту. Несмотря на такое назначение лесов, учебный объект относят к защитным лесам, и назначаем их категорию: «Зелёная зона». В границах этой категории защитных лесов назначаем одну хозяйственную часть – «Лесопарковая часть зелёной зоны» (написать определение хоз. части, стр.89, Бугаев). Но этого деления для рекреационных лесов недостаточно. Территорию хоз. части необходимо разделить на функциональные зоны (зелёная методичка, табл. 3.2). При этом каждая функциональная зона является первичной территориальной единицей для проектирования и освоения лесов. А расчётной хоз. единицей будут насаждения каждой породы (но не хозсекции).

Табл. 3.1 - для её заполнения см. «Курсовое проектирование по лесоустройству» табл. 4. Таблица делается в альбомном формате, все 22 колонки на 1ой странице. Запасы пишутся в табл. в м3 . В строке «Итого по породе» писать средние таксационные показатели. Закончить табл. строкой «Всего». Средние показатели для насаждений учебного объекта в целом определить самостоятельно и вписать в строку «Всего». Общий средний прирост суммируется по породам; средние возраст, бонитет, полнота – как средневзвешенная величина через покрытую лесом площадь каждой породы. Средние запас и прирост на 1 га – непосредственными вычислениями (сумма общего среднего прироста поделить на общую площадь покрытую лесом).

Табл. 3.2 – смотреть зелёную методичку стр.50 (табл. 4.i), стр.49 – как делать.

Табл. 3.3 – см. Курсовое проектирование табл.10. 1ая колонка не «Хоз. секция», а «Порода», 2ая колонка – возраст рубки см. Прил.1, стр. 64. У нас 1ая группа лесов, группа А. Начинаем распределять со спелой. Общий итог должен сойтись с итогом табл. 3.1. Алгоритм распределения классов по группам возрастов – см. стр.20.

 

Раздел 4. Оценка рекреационного потенциала учебного объекта и расчёт рекреационного пользования

Табл. 4.1 Рекреационное качество объекта и возможности его улучшения – см. табл. 3.1 зелёной методички, стр.18-19.

Табл. 4.2 – см. стр.47 Курсового проектирования. Под шапкой таблицы записать - (лесопарковая категория ландшафта). Вместо колонки «полнота», записать «ТЛУ». Колонки 7 и 8 под одной шапкой – «рекреационная нагрузка на 1 га». 7 колонка – предельно допустимая, 8 – фактическая. Колонки 9 и 10 – «рекреационная нагрузка на выделе». Подводим итоги по кварталу и всего по подзоне: суммируем 2, 9 и 10 колонки. Заполнять вертикально, сначала первые 5 колонок из таксационных описаний. Определить класс устойчивости и предельно допустимые нагрузки на 1 га (5 и 7 колонки) для всех участков, пропуская 6 колонку. 5 колонка для всех выделов по табл. со стр.32 зелёной методички. В 7 колонку проставляем крайние правые цифры из знаменателя табл. 3.9, стр.35 зел. методички. И только затем заполняем вертикально 6 и 8 колонки. На планшете карандашом проставляем стадию дигрессии. Чтобы посчитать 9 и 10 колонки, надо 7 и 8 умножить на площадь. Вывод по табл. из мет. №2739, стр.21-23.

Для лесной категории ландшафта определить средний класс устойчивости насаждений по преобладающей породе и преобладающему ТЛУ. И по среднему классу устойчивости определить экол. ёмкость на 1 га. Её умножить на площадь функциональной зоны и получить экол. ёмкость лесной категории ландшафта. Для стадии дигрессии в среднем 1,5 определить гектарную фактическую нагрузку для лесной категории ландшафта и для всей лесной площади. Эти данные показать в этой же таблице, записав - (лесная категория ландшафта). Сравнить показатели ёмкости и нагрузки по каждой функциональной зоне и всему объекту, суммируя их для зон, т.е. должны быть ёмкость и нагрузка всего по объекту и это будет ёмкость природных комплексов объекта. Из расчётов исключить подзону рекреационной застройки и пляжную. Ёмкость в рекреационной застройке определяют градостроительные нормы, а на пляжах действуют санитарные нормы. Градостроительные нормы учитывают психофизическую ёмкость. (стр.39 зел. методички – проработать, №2739, стр.11)

 

Раздел 5. проектирование лесохозяйственных и рекреационных мероприятий.

Табл. 5.1 Расчёт ежегодного размера по рубкам ухода (см. Курсовое проектирование стр.75). в рубки ухода назначаются молодняки и средневозрастные с полнотой 0,7 и выше, поэтому для себя выписать по каждой породе последний год средневозрастного периода. Вид рубки зависит от возраста. Подобрать около 20 участков и их характеристику занести в ведомость рубок ухода: по функциональным зонам, по породам, по видам рубок, охватив ими не менее 2-х видов ухода. Сначала заполняем первые 9 колонок. 10 колонка – стр.76-77 Курсового проектирования, прил.12. 11 колонка - % от запаса, округляем до целого м3 . Подвести итоги по 3, 9, 11 колонкам, просуммировав их по виду рубок ухода, по породе, по функциональной зоне и всего по объекту. Итоги занести в табл. 5.1 (см. стр.44 Курсового проектирования). Последние две колонки в табл. 5.1 не выполнять. Заполнить её по функциональным зонам, изменив 1ю колонку на «породу». При заполнении колонки 7 см. стр.77, прил.13. подвести итоги по породе, ф.зоне, объекту.

Ведомость выборочных санитарных рубок. Набрать 10 участков в приспевающих и старше с полнотой 0,5 и выше или в молодняках и средневозрастных с полнотой 0,5-0,6. оформить также. Итоги занести в табл. 5.2 – см. табл.15 стр.45 Курсового проектирования. Интенсивность санитарных рубок – 5-10%.

Табл. 5.3 – см. зелёную методичку стр.53. Выполнить проектирование по ф.зонам. намеченные элементы благоустройства разместить на планшете условными знаками – стандартов нет. Условные обозначения показать на свободном месте планшета, обозначив «элементы благоустройства». Дорожно-тропиночную сеть обозначить красными штрихами. Нормативы – стр.55 зел. методички. Лесная категория ландшафта благоустраивается как ЛХ часть, а лесопарковая – как ЛП часть. В первую очередь благоустраиваются участки с 4ой и 5ой стадией дигрессии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.