КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимоотношения аудиторской организацией с аудируемым лицом
Тема 9. Подготовка аудиторской проверки РАЗДЕЛ II. Организация и проведение аудиторской проверки
Аудиторская организация должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур, затратах времени, количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения. Поэтому цель общения с руководством экономического субъекта до начала аудита — оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг. Когда у аудиторской фирмы появляется новый клиент, всегда должен присутствовать экспресс-аудит (или предварительный аудит). Как показывает практика наиболее успешно и динамично развиваются те аудиторские фирмы, которые стратегическим направлением считают приобретение и обслуживание долгосрочных, постоянных клиентов. Поэтому при привлечении нового клиента необходимо до установления с ним официальных отношений, а еще лучше до начала переговоров, получить как можно больше информации о нем и проанализировать как повлияет появление нового клиента на уже сложившуюся клиентуру аудиторской фирмы. Чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. Основными процедурами отбора клиентов аудиторскими фирмами являются следующие: · оценка характера отрасли; · оценка цели аудиторской проверки у данного клиента и возможного использования его результатов; · выяснение особенностей руководителей; · предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска; · оценка причины смены или смен аудиторов; · знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о результатах аудита; · выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими потребителями информации, финансовой отчетности потенциального клиента; · получение рекомендаций (например, от различных организаций, профессионалов и т.д.); · аналитическая проверка отчетности. Далеко не всегда представляется возможным до начала аудиторской проверки выехать непосредственно на объект проверки, а тем более получить от клиента необходимые первичные документы. Поэтому важное значение приобретает отчетность организации, которую анализируют в разрезе состава, структуры и движения активов и обязательств потенциального клиента; · предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и предстоящими проблемами потенциального клиента; · оценка собственной способности аудиторской фирмы или аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия соответствующего персонала, знания отрасли клиента и т.д. Особенностью проведения экспресс-аудита является ограниченность во времени и недостаточное количество документов, с которыми приходится работать. Поэтому для проведения экспресс-аудита привлекаются наиболее подготовленные и опытные аудиторы, которые способны за короткое время представить положение дел в банке и выявить все существующие нарушения. Если результаты перечисленных или других процедур обнаруживают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой для аудитора, клиенту отказывается в обслуживании. В аудиторской фирме должны регистрироваться все факты обращения клиентов. Все существенные вопросы общения с руководством экономического субъекта и полученные разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки. На стадии переговоров с руководством экономического субъекта определяются и согласовываются существенные условия предстоящего договора. Его подписанию может предшествовать подготовка письма-обязательства. Во время общения с руководством экономического субъекта обсуждается оптимизация аудиторских процедур для достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью: планирования аудита; получения аудиторских доказательств; оценки аудиторского риска и уровня существенности; изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; использования работы экспертов, а также организационные и другие вопросы, связанные с проведением аудита. Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-обязательство может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта. Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания: · по условиям аудиторской проверки ( об объекте и цели аудиторской проверки, о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит; о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита); · по обязательствам аудиторской организации (о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведенной работы; об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги; о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны; о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта.); · по обязательствам экономического субъекта (об ответственности экономического субъекта за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки; о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности; о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |