Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюционный подход

В начале 80-х годов получило развитие еще одно направление в теории фирмы – эволюционный подход. В эволюционной те­ории фирма рассматривается как один из объектов в среде подобных объек­тов, которую можно уподобить биологической популяции. Поведение пред­приятия в первую очередь определяется взаимоотношениями между членами этой популяции, во вторую – некоторыми внутренними характеристика­ми объекта, к числу которых в данной теории относят, в первую очередь, ус­тоявшиеся правила принятия решений в ответ на те или иные внутренние или внешние воздействия. Считается, что за время функционирования пред­приятия в непрерывном взаимодействии с “популяцией” на каждом предпри­ятии складываются определенные традиции и процедуры принятия реше­ний, алгоритмы реагирования на изменение внешней и внутренней среды. Эти правила (“рутины”) и определяют, согласно данной концепции, в конеч­ном счете лицо фирмы, отличие одного предприятия от другого в конкурент­ной борьбе. По мнению “эволюционистов” именно сложившиеся правила, а не слепое стремление к максимизации прибыли во всех ситуациях и при всех условиях определяют характер принимаемых решений. Эти правила не явля­ются раз и навсегда установленными, они эволюционируют в соответствии с изменением деловой среды предприятия и несут на себе отпечаток как лич­ностей руководителей фирмы, так и характера взаимоотношений с партнера­ми из других предприятий. “Поведение” фирмы – обусловленные “рутина­ми” непосредственная и эволюционная реакции фирмы на воздействия со стороны деловой, административной и технологической среды.

Таким образом, эволюционная модель предприятия в отличие от нео­классической признает, что у предприятий нет единого критерия оптималь­ности принимаемых решений. Этот критерий (который в принципе допуска­ет апостериорную реконструкцию на каждый момент времени путем анали­за принимаемых в той или иной ситуации решений) носит строго индивиду­альный характер, отражая не только индивидуальные предпочтения, но и исторический опыт деятельности фирмы, ее успехов и неудач. Понятно, что речь идет не о постоянном, как в неоклассической теории, а о динамическом критерии, меняющемся от периода к периоду.

Характерным для эволюционной концепции является системное пред­ставление о предприятии как о двойственном объекте: с одной стороны, яв­ляющемся членом делового сообщества (“популяции”) и испытывающем на себе в полной мере все последствия эволюции этого сообщества, с другой – обладающем собственными традициями в определении направлений дея­тельности, объемов и пропорций привлекаемых факторов. Вопросы образо­вания и (в значительной мере) ликвидации предприятия не укладываются полностью в рамки эволюционной модели. Говорить о ее соединении с нео­классической теорией фирмы пока нет оснований.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Институциональные теории фирмы | Макроокружение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.