КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электровозы и электропоезда
Электропоезд отличается от электровоза с пассажирскими вагонами тем, что имеет большое количество движущих осей. Это позволяет достигать высоких пусковых ускорений (0,8—1,3 м/с2) при сравнительно небольшой мощности каждого тягового двигателя (до 200 кВт) и умеренной нагрузке от колесной пары на рельсы (160—180 кН). При таком ускорении разгон поезда длится всего 20—30 с. Это позволяет получать достаточно высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Среднее расстояние между остановочными пунктами на пригородных участках составляет 3 км, а на метрополитене — 1,6 км. Грузовые, пассажирские и маневровые электровозы. Грузовые электровозы предназначены для вождения составов из грузовых вагонов. На железных дорогах с большой грузонапряженностью необходимо водить грузовые составы массой 4000 т и более. Для этого грузовые электровозы должны развивать силу тяги 400—600 кН. Максимальная сила тяги грузового электровоза ограничена прочностью сцепки вагонов и составляет 650 кН. Существующая конструкция железнодорожного пути позволяет эксплуатировать электровозы с нагрузкой до 230 кН и силой тяги до 60 кН на каждую движущую ось. Для реализации такой силы тяги 400— 600 кН требуются шести-, восьми- и 12-осные грузовые электровозы. Причем восьмиосный электровоз состоит из двух четырехосных секций, а 12-осный — из двух шестиосных или трех четырехосных секций. Современный уровень техники позволяет строить грузовые электровозы мощностью до 900—1000 кВт на ось. Испытываются опытные образцы мощностью до 1200 кВт на ось. Это позволит грузовым поездам на наиболее крутых подъемах двигаться со скоростью 40—60 км/ч, реализуя при этом максимально возможную силу тяги. Наибольшая скорость движения грузовых электровозов, которую можно развивать на спусках, ограничивается конструкцией грузовых вагонов и составляет 100— 110 км/ч. Пассажирские электровозы предназначены для вождения пассажирских поездов с максимальными скоростями до 160—200 км/ч. Каждая движущая ось электровоза с тяговым двигателем мощностью 1000 кВт с учетом допустимой его перегрузки может развивать силу тяги 50 кН при скорости 100 км/ч и 18—20 кН при 200 км/ч. Число вагонов ограничено длиной платформ на станциях и может достигать 12— 20. Для вождения таких поездов достаточно иметь шести- или восьмиосные электровозы с нагрузкой от колесной пары на рельсы 200— 210 кН. Схема пассажирского поезда аналогична схеме грузового. Маневровые электровозы должны развивать силу тяги, достаточную для передвижения грузовых составов в пределах станции. Специфическим режимом маневровой работы является процесс сортировки вагонов, когда локомотив должен в течение длительного времени надвигать грузовой состав на сортировочную горку со скоростью 3—5 км/ч. Для маневровых электровозов достаточно иметь шесть движущих осей. Максимальная скорость движения до 70 км/ч. В ряде случаев маневровые электровозы оборудуют тяговыми аккумуляторными батареями, которые служат источником энергии при движении по путям, не имеющим контактной сети. Моторные и прицепные вагоны электропоездов. Моторные вагоны — это электрический подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, а также для тяги ограниченного количества (1—2) прицепных вагонов, которые не имеют тяговых электродвигателей, но снабжены электрооборудованием, необходимым для совместной работы с моторными вагонами. Из моторных и прицепных вагонов формируют электропоезда для пригородного или междугородного сообщения. По концам электропоезда располагают головные вагоны с кабинами управления, которые могут быть как моторными, так и прицепными. Пригородные электропоезда имеют 10—12 вагонов, из которых половина моторных, электропоезда на метрополитене — 4—8 вагонов (в зависимости от пассажиропотока), причем все вагоны моторные.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |