Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электровозы и электропоезда




Электропоезд отличается от элек­тровоза с пассажирскими вагонами тем, что имеет большое количество движущих осей. Это позволяет дости­гать высоких пусковых ускорений (0,8—1,3 м/с2) при сравнительно небольшой мощности каждого тяго­вого двигателя (до 200 кВт) и уме­ренной нагрузке от колесной пары на рельсы (160—180 кН). При таком ускорении разгон поезда длится все­го 20—30 с. Это позволяет получать достаточно высокую среднюю ско­рость движения при частых останов­ках. Среднее расстояние между оста­новочными пунктами на пригородных участках составляет 3 км, а на метро­политене — 1,6 км.

Грузовые, пассажирские и маневровые элек­тровозы.

Грузовые электровозы предназна­чены для вождения составов из гру­зовых вагонов. На железных дорогах с большой грузонапряженностью не­обходимо водить грузовые составы массой 4000 т и более. Для этого грузовые электровозы должны раз­вивать силу тяги 400—600 кН. Мак­симальная сила тяги грузового элек­тровоза ограничена прочностью сцепки вагонов и составляет 650 кН.

Существующая конструкция же­лезнодорожного пути позволяет экс­плуатировать электровозы с нагруз­кой до 230 кН и силой тяги до 60 кН на каждую движущую ось. Для реа­лизации такой силы тяги 400— 600 кН требуются шести-, восьми- и 12-осные грузовые электровозы. При­чем восьмиосный электровоз состоит из двух четырехосных секций, а 12-осный — из двух шестиосных или трех четырехосных секций.

Современный уровень техники по­зволяет строить грузовые электрово­зы мощностью до 900—1000 кВт на ось. Испытываются опытные образцы мощностью до 1200 кВт на ось. Это позволит грузовым поездам на наи­более крутых подъемах двигаться со скоростью 40—60 км/ч, реализуя при этом максимально возможную силу тяги. Наибольшая скорость движения грузовых электровозов, которую можно развивать на спус­ках, ограничивается конструкцией грузовых вагонов и составляет 100— 110 км/ч.

Пассажирские электровозы пред­назначены для вождения пассажир­ских поездов с максимальными ско­ростями до 160—200 км/ч. Каждая движущая ось электровоза с тяго­вым двигателем мощностью 1000 кВт с учетом допустимой его перегрузки может развивать силу тяги 50 кН при скорости 100 км/ч и 18—20 кН при 200 км/ч. Число вагонов ограни­чено длиной платформ на стан­циях и может достигать 12— 20. Для вождения таких поездов достаточно иметь шести- или восьмиосные электровозы с нагрузкой от колесной пары на рельсы 200— 210 кН. Схема пассажирского поез­да аналогична схеме грузового.

Маневровые электровозы должны развивать силу тяги, достаточную для передвижения грузовых составов в пределах станции. Специфическим режимом маневровой работы явля­ется процесс сортировки вагонов, когда локомотив должен в течение длительного времени надвигать гру­зовой состав на сортировочную горку со скоростью 3—5 км/ч. Для манев­ровых электровозов достаточно иметь шесть движущих осей. Мак­симальная скорость движения до 70 км/ч. В ряде случаев маневровые электровозы оборудуют тяговыми аккумуляторными батареями, которые служат источником энергии при движении по путям, не имеющим контактной сети.

Моторные и прицепные вагоны электропоездов.

Моторные вагоны — это электри­ческий подвижной состав, предна­значенный для перевозки пассажи­ров или грузов, а также для тяги ограниченного количества (1—2) прицепных вагонов, которые не имеют тяговых электродвигателей, но снабжены электрооборудованием, необходимым для совместной работы с моторными вагонами. Из моторных и прицепных вагонов формируют электропоезда для пригородного или

междугородного сообщения. По кон­цам электропоезда располагают го­ловные вагоны с кабинами управле­ния, которые могут быть как мотор­ными, так и прицепными. Пригород­ные электропоезда имеют 10—12 ва­гонов, из которых половина мотор­ных, электропоезда на метрополитене — 4—8 вагонов (в зависимости от пассажиропотока), причем все вагоны моторные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.