КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические и идейные предпосылки возникновения ислама
Литература 1. Белов А.В. Секты, сектантство, сектанты. — М., 1978. 2. Гараджа В.И. Протестантизм. — М., 1979. 3. Добренков В.А., Радугин А.А. Христианская теология и революция. — М., 1990. 4. Клибанов А.И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. — М., 1973. 5. Крывелев И.А. Библия: историко-критический анализ. — М., 1987. 6. Крывелев И.А. История религии. — М., 1987. 7. Мень А. История религии. — М., 1992. — Т 1. 8. Мчедлов М.П. Католицизм. — М., 1973. 9. Ренан Э. Жизнь Иисуса. — М., 1991 10. Свентицкая И.С. Раннее христианство. Страницы истории. — М., 1987. 11. Титов В.Е. Православие. — М., 1967 12. Фейербах Л. Сущность христианства. Избранные философские произведения. Т. 2. — М., 1955 13. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-хтт — М., 1995. 14. Христианство. Словарь. — М., 1994. 15. Энгельс Ф. Книга откровения // Маркс К., Энгельс Ф., Соч. — Т. 21. 16. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства // Маркс К., Энгельс Ф., Соч. — Т. 22. ЛЕКЦИЯ 11 Ислам Термин «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», а принявший эту религию называется преданным (по-арабски — мусульманин), отсюда второе название этой религии мусульманство. Ислам — одна из трех мировых религий. Его последователи-мусульмане живут во многих странах мира, и их численность достигает 860 млн. человек. В основном они проживают в странах Ближнего и Среднего Востока, Азии, Африки. В ряде стран ислам — государственная религия. В СНГ мусульмане проживают в республиках Средней Азии и Казахстане. Исламская традиция утверждает, что ислам дан людям Аллахом, через пророка Мухаммеда, т.е. он имеет божественное происхождение. Наука же появление ислама связывает с земной основой и обращает внимание на исторические условия его возникновения. Ислам возник в Азии, на Аравийском полуострове в начале VII в.н.э. в результате действия внутренних и внешних причин: первая вела к отмиранию родового строя и установлению классовых отношений. Процесс смены общественно-экономической формации сопровождался политическим объединением разрозненных племен и созданием арабской государственности. Необходимость централизации власти обусловливалась прежде всего: 1) раздробленностью племен; 2) обострением классовой борьбы; 3) развитием производительных сил; 4) требованием защиты от набегов соседних государств (абиссинцев, персов и т.д.). Идейные истоки ислама? Во-первых, многие религиозные представления ислам заимствовал из более ранних монотеистических религий — иудаизма в его монофизитской и несторианской формах. Во-вторых, большое значение в формировании ислама имели древние арабские верования. В-третьих, чувствовалось влияние зороастризма. Основателем ислама считается Мухаммед, которого, по преданию, бог-Аллах избрал своим «посланником», пророком. В результате деятельности Мухаммеда, его помощников и последователей после смерти Мухаммеда возникло военно-теократическое государство — халифат. В ходе завоевательных войн, которые вел халифат, ислам распространился на захваченных арабами территориях, в том числе и на части территории, входящей ныне в состав СНГ. Его распространение было связано не только с военными успехами арабов, но и с деятельностью исламских миссионеров. Благодаря миссионерской деятельности адептов ислама со временем он распространился в Казахстане, Кыргызстане, Татарстане, Башкортастане, на Северном Кавказе уже после арабского нашествия.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |