КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №2. История возникновения и развития науки, профессии, отрасли бизнеса «паблик рилейшнз»
5. 4. 3. PR – одна из функций менеджмента. Цель ПР – достичь взаимопонимание и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации. С другой стороны, целью деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма. В связи со всеми вышеперечисленными доводами можно выделить и функции Public relations. А именно: Ø консультирование с учетом поведенческих характеристик человека; Ø выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом; Ø изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий; Ø установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора СО; Ø предотвращение конфликтов, устранение недопонимания; Ø регулирование проблемных или кризисных ситуаций; Ø содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; Ø гармонизация личных и общественных интересов; Ø содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями; Ø улучшение производственных отношений; Ø привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров; Ø участие в работе по повышению прибыльности компании; Ø создание «собственного имиджа»; Ø изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
В конце XX – в начале XXI века в PR-деятельность во все большей степени постоянно увеличивается число направлений, имеющих свои специальные маркеры-обозначения: 1. Public affairs – работа с государственными и общественными организациями, а так же общественными организациями; 2. Corporate affairs – управление внутрикорпоративными отношениями; 3. Image making – создание благоприятного образа или имиджа; 4. Media relations - построение и поддержание отношений со СМИ; 5. Employee communications - создание благоприятных отношений персоналом; 6. Public involvement – общественная экспертиза; 7. Investor relations - взаимодействие с инвесторами; 8. Consumer relations – отношения с потребителями товаров или слуг; 9. Special events - проведение мобилизационных и стабилизационных мероприятий; 10. Crisis communications - управление кризисными ситуациями; 11. Message management – управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщениями; 12. Communication consulting, etc. 13. Пресс-посредничество – написание материалов или организация специальных материалов с целью привлечения внешних средств информации и обеспечение общей заметности, оно предусматривает проведение и планирование таких мероприятий, которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, товару. 14. Продвижение – функции ПР предусматривающие специальные усилия (активность или организованное события), рассчитанные на формирование и стимулирование интересов личности, товару, организации или направлению.
7. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «паблик рилейшнз» 8. Исторические этапы возникновения и развития ПР; 9. Возникновение понятия PR в США; 10. Первые ПР-фирмы, первые пиар-менеджеры; 11. Появление Связей с общественностью в России; 12. Глобализация паблик рилейшнз как профессии.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |