Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. История возникновения и развития науки, профессии, отрасли бизнеса «паблик рилейшнз»




5.

4.

3.

PR – одна из функций менеджмента. Цель ПР – достичь взаимопонимание и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации. С другой стороны, целью деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

В связи со всеми вышеперечисленными доводами можно выделить и функции Public relations. А именно:

Ø консультирование с учетом поведенческих характе­ристик человека;

Ø выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;

Ø изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мне­ния и удовлетворению определенных ожиданий;

Ø установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции об­щественности на все действия инициатора СО;

Ø предотвращение конфликтов, устранение недопони­мания;

Ø регулирование проблемных или кризисных ситуаций;

Ø содействие формированию атмосферы взаимного ува­жения и социальной ответственности;

Ø гармонизация личных и общественных интересов;

Ø содействие формированию доброжелательных отноше­ний с персоналом, поставщиками и потребителями;

Ø улучшение производственных отношений;

Ø привлечение в коллектив компании квалифицирован­ных работников, создание комфортных условий, спо­собствующих снижению текучести кадров;

Ø участие в работе по повышению прибыльности ком­пании;

Ø создание «собственного имиджа»;

Ø изменение стереотипов. Речь идет о создании как по­зитивных стереотипов по отношению к своим объек­там, так и негативных стереотипов в отношении кон­курентов и противников.

 

№ п/п Харакеристики Паблик рилейшнз Реклама Паблисити Пропаганда Маркетинг
  Определение это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.   это оплачиваемые мероприятия по созданию интереса к фирме или товару (услуге) Это информация из независимого источника, используемая средствами информации так как она имеет ценность новости распространение взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности Систематическая деятельность по изучению, оценке, прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации к изменениям внешней среды    
  Цель Формирование успеха фирмы Сбыт товаров и/или услуг Привлечь внимание к специальным событиям Скло­нить к определенному мировоззрению, образу жизни Выяснить запросы целевой аудитории и разработать способы удовлетво­рить ее нужды
  Использование масс-медиа 1) и Освещение в СМИ Покупка времени и пространства Неконтролируемое размещение сообщений, т.к. источник ничего не платит Освещение в СМИ 1. Освещение в СМИ; 2. Покупка времени и пространства
  Доверие к сообщению Относительно высокое Относительно низкое Относительно высокое Относительно высокое Зависимость от мероприятий
  Тип целевой аудитории Ориентация на отношения или ситуацию Ориентация на рынок или продажу Ориентация на отношения или ситуацию 1. Ориентация на отношения или ситуацию; 2. Ориентация на рынок или продажу Зависимость от мероприятий
  Временная шкала Кратко- и долго­временные цели Относительно кратко­временные цели Кратко- и долго­временные цели Долговременные цели Кратко- и долго­временные цели
  сообщение Мягкий, ненавязчивый диалог Навязчивый монолог Мягкий, ненавязчивый монолог Навязчивый монолог Зависимость от мероприятий
  Харак тер мероприятий Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий Коммерческий Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий Позновательный; Ознакомительный; НекоммерческийКоммерческий Зависимость от мероприятий
  Объект Идеология, мода, мировоззрение Товар и/или услуга Идеология, мода, мировоззрение Идеология Зависимость от мероприятий
  Особенности Партнерство с целевой аудиторией Закон «О рек ламе» Функция ПР Использует искажение цифр и фактов Интегрированные маркетинговые коммуникации

В конце XX – в начале XXI века в PR-деятельность во все большей степени постоянно увеличивается число направлений, имеющих свои специальные маркеры-обозначения:

1. Public affairs – работа с государственными и общественными организациями, а так же общественными организациями;

2. Corporate affairs – управление внутрикорпоративными отношениями;

3. Image making – создание благоприятного образа или имиджа;

4. Media relations - построение и поддержание отношений со СМИ;

5. Employee communications - создание благоприятных отношений персоналом;

6. Public involvement – общественная экспертиза;

7. Investor relations - взаимодействие с инвесторами;

8. Consumer relations – отношения с потребителями товаров или слуг;

9. Special events - проведение мобилизационных и стабилизационных мероприятий;

10. Crisis communications - управление кризисными ситуациями;

11. Message management – управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщениями;

12. Communication consulting, etc.

13. Пресс-посредничество – написание материалов или организация специальных материалов с целью привлечения внешних средств информации и обеспечение общей заметности, оно предусматривает проведение и планирование таких мероприятий, которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, товару.

14. Продвижение – функции ПР предусматривающие специальные усилия (активность или организованное события), рассчитанные на формирование и стимулирование интересов личности, товару, организации или направлению.

 

7. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «паблик рилейшнз»

8. Исторические этапы возникновения и развития ПР;

9. Возникновение понятия PR в США;

10. Первые ПР-фирмы, первые пиар-менеджеры;

11. Появление Связей с общественностью в России;

12. Глобализация паблик рилейшнз как профессии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.