КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 10. Средства коммуникации и коммуникативные процессы в ПР
4. 3. 2. 1. Исторический мировой опыт показал большую эффективность цеховых, профессиональных объединений. Подобные гильдии выполняют следующие функции: 1) объединяют своих членов в борьбе за их интересы; 2) аккумулируют всю информацию на данном поле общественных интересов или в рыночной нише; 3) осуществляют лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью удовлетворения потребностей и запросов своих членов; 4) формируют положительное общественное мнение о своей профессии; 5) проводят конференции, съезды, семинары, обучение, тренинги с целью согласования действий, взаимоподдержки и распространения опыта, а также повышения профессионализма; 6) осуществляют международные коммуникации на мировом рынке рекламных и ПР-услуг; 7) укрепляют имидж и доверие к члену ассоциации, поскольку условием приема в гильдию является профессионализм, деловая репутация, финансовая состоятельность.
Наиболее авторитетные общественные рекламные и ПР-ассоциации Российской Федерации: 1. Рекламный совет России. 2. АКАР — Ассоциация Коммуникационных Агентств России (до 2004 г. — PAPA — Российская Ассоциация Рекламных Агентств). Создана в 1993 г. и сегодня не только самая многочисленная, но и одна из наиболее представительных и влиятельных профессиональных ассоциаций в стране. В нее помимо непосредственно профессионалов рекламного бизнеса входят общественные и государственные объединения и организации, СМИ, банки, промышленные предприятия, ПР-агентства, коммерческие и финансовые структуры. 3. Национальная рекламная ассоциация. 4. Российское отделение IAA (International Advertising Association).
5. Российская ассоциация по связям с общественностью РАСО. 6. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС). Ниже приведены основные сведения о ведущих национальных и международных объединениях специалистов в области связей с общественностью. Была созданав 1991 г. как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. УчредителиАссоциации: Союз журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма. В 1991—1993 гг. РАСО развивает контактыс международным ПР-сообществом. В 1994 г. Ассоциацией принята «Декларация этических принципов в области связей с общественностью». В 1995 г. созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии. С 1996 г. РАСО организует конкурсы среди ПР-специалистов «Серебряный Лучник», «Хрустальный апельсин», «Proba». При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание — журнал «Советник» — самое авторитетное издание в сфере ПР в России. Проводится ежегодный цикл мероприятий «Дни ПР в Москве»: конференции, семинары, «круглые столы», деловые встречи и конкурсы. В 2002 г. он получил статус фестиваля. С 1997 г. РАСО стала членом Европейской конфедерации по связям с общественностью. В 2000 г. РАСО утвердила «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью». Структура РАСО:Общее собрание членов РАСО, Высший экспертный совет, Исполнительный совет, Вице-президенты, Президент, Образовательный центр им. С.Д. Беленкова, Исполнительная дирекция.
Комиссии РАСО:Региональная комиссия; Комиссия по регламенту, правилам и процедурам; Образовательная комиссия; Этическая комиссия; Комиссия по связям с общественными и профессиональными организациями; Комиссия по приему новых членов. В региональную структуру входят:Северо-Западное отделение; Уральское отделение; Ивановское, Волгоградское, Саратовское и Нижегородское представительства. Члены РАСО: • ПР-агентства; • ПР-департаменты коммерческих структур; • ПР-департаменты госучреждений; • образовательные, научные, аналитические структуры; • зарубежные организации; • индивидуальные члены РАСО. АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ (АКОС) АКОС — первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере ПР, член ICCO — Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов. Эта принципиально новая для российского рынка ПР-ассоциация была создана 16 марта 1999 г. Она объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. Участие в ICCO дает возможность российским ПР-агентствам: • пользоваться всеми преимуществами международной системы обмена опытом и результатами маркетинговых исследований; • выхода на новый уровень развития; • завоевания в перспективе стабильной позиции на международном рынке ПР-услуг. Кроме того, появляется возможность для российских клиентов компаний — членов АКОС получать полноценное ПР-обслуживание за рубежом. В профессиональном плане итогом сотрудничества АКОС и ICCO должно стать расширение поля применения этических норм и принципов мировых связей с общественностью, а также установление в России единых для рынка стандартов качества работы специалистов по ПР. На сегодняшний день АКОС объединяет 27 наиболее крупных профессиональных компаний российского рынка связей с общественностью, занимающих более 70% этого рынка и имеющих суммарный годовой доход в 20 млн. долл. В их составе работает в общей сложности около 1500 сотрудников. РАССО – РОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ
Была основана 11 декабря 2003 г. С 31 марта 2006 г. РАССО является юридическим лицом – коммерческим партнером – «РАССО – связи с общественностью». В августе 2006 года РАССО стала корпоративным членом РАСО, на правах студенческой организации РАСО и является на сегодняшний день единственным в России профессиональным объединением студентов. РАССО, как самостоятельная некоммерческая организация участвует в формировании гражданского общества, создает положительный образ профессии, вырабатывает профессиональные этические нормы и воспитывает в студентах социально-ответственного и профессионально ориентированного специалиста. Руководящими органами РАССО являются: þ общее собрание членов Ассоциации; þ Исполнительный совет Ассоциации; þ Секретариат Ассоциации; В декабре 2008 г. был выбран третий президент РАССО Эльвира Азизова. Студенческую основу РАССО составляют студенческие отделения (УО), состоящие из студентов определенного высшего учебного заведения. УО может быть образовано в любом вузе РФ, независимо от организационной формы и статуса. Университетское отделение состоит не менее чем из 10 человек, изъявивших желание вступить в члены Ассоциации. Членство в РАССО является фиксированным и может быть как индивидуальным, так и корпоративным. Индивидуальными членами РАССО могут быть физические лица – студенты любой формы обучения, обучающиеся по специальности «связи с общественностью» в вузах РФ, а так же прочие граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проявляющие интерес к этой области знаний, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие Устав РАССО, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации. Корпоративными членами РАССО могут быть российские юридические лица без ограничения форм собственности, выразившие солидарность с целями Ассоциации, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и активно содействующие деятельности Ассоциации.
В течение четырех первых лет существования РАССО членами Ассоциации стали более чем 3500 человек.
Идея создания международной организации паблик рилейшнз родилась еще в 1949 году в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии. Они пришли к выводу о необходимости организации международного сообщества, цель которого заключалась бы в содействии повышению уровня профессионализма и эффективности деятельности специалистов-практиков сферы паблик рилейшнз разных стран. В следующем году под эгидой Голландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества паблик рилейшнз в Амстердаме собралась группа руководителей ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США, работающих в данной области. В результате дискуссии было принято заявление о необходимости создания Временного международного комитета, который сосредоточил бы внимание на международном обмене информацией, кооперировании деятельности и координации сотрудничества специалистов по паблик рилейшнз и в конечном итоге создал бы Международную ассоциацию паблик рилейшнз. После пяти лет работы Временного комитета, оживленного обмена мнениями по поводу концепции деятельности международного органа по паблик рилейшнз 1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (International Public Relations Association). Тогда же был одобрен официальный Устав МАПР (IPRA), а также избран ее Совет. В 1964 году Международная ассоциация паблик рилейшнз получила официальное признание со стороны ООН как советник Социально-экономического комитета ООН, а также признание со стороны ЮНЕСКО как внегосударственная организация по категории: "отношения взаимного информирования". Следует подчеркнуть, что МАПР является особо требовательной и в определенной мере элитарной организацией, поскольку членство в ней открыто лишь тем, кто работает в области паблик рилейшнз не менее пяти лет и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены МАПР избираются персонально. В ее состав сегодня входят более 800 специалистов из 65 стран мира. Однако, несмотря на такую уникальность состава МАПР и персональный подход к членству в ней, эта международная ассоциация работает в тесном контакте с национальными ассоциациями и региональными федерациями паблик рилейшнз. Одной из таких федераций является Европейская конфедерация паблик рилейшнз, деятельность которой осуществляется как на основании официальных документов МАПР, так и на основе Европейского кодекса профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз (Лиссабонский кодекс), одобренного этой конфедерацией в апреле 1978 года и дополненного в мае 1989 года. МАПР, Европейская конфедерация и другие федерации регулярно созывают ассамблеи и проводят конференции, издают и распространяют методологические и методические материалы, содействуют становлению и развитию профессиональной системы связей с общественностью в тех странах, где она только еще зарождается. Особое внимание уделяется профессиональным научно-теоретическим журналам и печатным изданиям по вопросам паблик рилейшнз, среди которых стоит особо выделить "International Public Relations Review" (официальный орган МАПР). Огромной популярностью пользуются национальные журналы по данной проблематике, особенно печатные органы, издаваемые в США: "Public Relations Quarterly", "Public Relations Journal", "Public Relations Review", "Public Relations Reporter" и другие. ICCO — крупнейшая профессиональная организация, объединяющая национальные ПР-ассоциации. Создана в 1986 г. национальными ассоциациями ПР-компаний ряда европейских стран с целью координации профессиональной деятельности на международном рынке и достижения максимально высокого уровня качества и эффективности ПР-услуг. В 2003 г. в состав Ассоциации входило 25 национальных ассоциаций. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ IPRA основана в 1955 г. На 2003 г. Ассоциация объединяла специалистов из 57 стран и поддерживала связи более чем 1000 профессионалами самого высокого уровня в сфере коммерческих и общественных связей. Через IPRA можно связаться с лидерами в области паблик рилейшнз из 100 стран мира. Основные цели организации: • обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между ПР-специалистами-практиками; • знакомить своих членов с исследованиями и публикациями в сфере паблик рилейшнз; • проводить встречи, организовывать конгрессы и съезды с целью совершенствования знаний в области ПР-практики; • внедрять высшие стандарты паблик рилейшнз, особенно в международной сфере; • развивать специальность связей с общественностью там, где она еще молода, и бескорыстно помогать организации национальных ассоциаций. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ(IАВС) International Association of Business Communicators (IABC) является самым известным международным объединением в области управления бизнес-коммуникациями. IABC — это некоммерческое объединение. IABC объединяет коммуникаторов, проводит работу в направлении разработки, утверждения и поддержки высших профессиональных стандартов качества в сфере коммуникаций. Члены IABC незамедлительно получают необходимую стратегическую, интерактивную и международную поддержку в сфере коммуникаций. В миссию IABC входят следующие функции: 1. Претворять в жизнь договоренности, согласно которым члены ассоциации получают доступ к инструментам и необходимой информации для их успешной деятельности. 2. Распространять среди своих членов лучшие достижения мировой теории и практики, которые позволяют коммуникаторам добиваться высокоэтичных и эффективных стандартов. 3. Формировать будущее данной профессии благодаря основательным исследованиям. 4. Прокладывать дорогу для использования в данной профессии последних достижений в информационных технологиях. 5. Объединять коммуникаторов всего мира на пути многоцелевого внедрения в общественную жизнь под вывеской IABC. Издания: «Советник»; «Сообщение»; «Триз-Шанс»; «Holis Europe»; PR Week; PR News; O,Dwyer,s Newsletter, PR Journal. Справочные и информационные ПР-службы: Lexis-Nexis; PR Newswire; RPRG; Integrum; What Papers Say.
1. Понятие коммуникации и массовой коммуникации. 2. Вербальная и невербальная коммуникации. 3. Принципы ПР-коммуникаций. 4. Приемы ПР-коммуникаций.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |