Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Копровое оборудование

Классификация копровых агрегатов.

Копровые агрегаты различаются по ходовому оборудованию, по способу их агрегатирования, по конструктивным признакам и т.п., в соответствие со схемой, представленной на рис. 2.3.

На тракторах На экскаваторах На автомобилях
навесные

УНИВЕРСАЛЬН. (3D): - поворот; - изм. вылета; - наклон
По конструктивным признакам

 

Копер навесной на тракторе – а) и на экскаваторе – б).
Рис.2.3. Классификационная схема копровых агрегатов.

 

а) б)

 

 

 

 

в)

 

Рис. 2.4. Копры навесные: а) - на тракторе; б) – экскаваторе;

в) – автомобиле.

 

 

Рис.2.5. Копры на рельсовом ходу. Рис.2.6. Копер с наклоном стрелы.

Рис.2.7. Схемы свайных установок на рельсовом ходу:
а) - установка мостового типа; б) - универсальный полноповоротный копер; в) - установка на кране. 1 – стрела; 2- погружатель; 3 – мост- вариант а); поворотная платформа – вариант б) и в); 4 – ходовые колеса.

Копер – это металлическая конструкция, которая служит для установки сваи, молота и производства всех свайных работ. Копровое оборудование представляет собой копровую стрелу, каретку и подъемные механизмы. Стрела копра, без механизмов наведения свай, представлена на рис.2.8. Она навешивается в качестве сменного оборудования на строительные машины (краны, экскаваторы и др.). По стреле копра перемещается подвижная каретка, удерживающая механизм погружения сваи.

Рис.2.8. Стрела копрового оборудования.

Пример простого копра представлен на рис. 2.9. Это копер СП-13Б простого типа предназначен для забивки легких деревянных свай длиной до 4,5 м с помощью дизель-молота СП-60. Сборно-разборная конструкция копра состоит из мачты 2, опорной рамы 6 с платформой, двух мачтовых растяжек 7, подкоса 4, ручных двухбарабанной копровой 5 и вспомогательной лебедок. Спереди опорной рамы установлен вилкообразный упор для фиксирования в вертикальном положении устанавливаемой под молот сваи. Мачта служит направляющей для перемещения дизель-молота и удержания его в вертикальном положении.

 

Рис. 2.9 Копер СП-13Б

Головка мачты имеет два блока 3 для канатов подъема сваи и молота. Мачта соединяется с рамой шарнирно и в поднятом положении удерживается трубчатым подкосом 4. От бокового смещения мачту удерживают канатные растяжки 8. Копровая двухбарабанная лебедка служит для подъема молота и сваи, а также мачты при сборке — разборке копра. Каждый барабан грузоподъемностью 500 кг имеет рукоятку и автоматически действующий тормоз, обеспечивающий удержание на канате поднятого груза и плавное, безопасное опускание его. Вспомогательная лебедка предназначена для подтаскивания свай и перемещения копра к месту забивки очередной сваи. Копер может устанавливаться на спланированной площадке, на автомобиле или пароме (понтоне) при забивке свай на воде.

Таким образом, копры и копровое оборудование, могут быть оснащены специальными механизмами для самостоятельного передвижения шасси или базовой машины копра, а также устройствами, обеспечивающими установочные наклоны стрел для погружения вертикальных свай.

По конструктивным признакам копры и копровое оборудование могут иметь различное исполнение:

Универсальное копровое оборудование, которое обеспечивает во время работы машины полный поворот платформы с установленным на ней свайным погружателем. Кроме того, имеет возможность изменение вылета и рабочий наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай. Универсальные копры (Рис.2.5) состоят из базовой ходовой тележки полноповоротной платформы 2, копровой мачты 8 с головкой 7, противовеса 3, гидроцилиндров наклона 4 и выдвижения 6 мачты, механизмов передвижения и поворота копрового оборудования. Копры перемещаются по специально устроенному рельсовому пути 9. В основу конструкции копра заложена параллелограммно - шарнирная система 5 связей опорных и копровых конструкций оборудования. На универсальных копрах устанавливаются паровоздушные и дизельные молоты, управление работой которых — дистанционное.

Полууниверсальное копровое оборудованиие, обеспечивающее только поворот платформы со свайным погружателем или только рабочий наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай.Они предназначены, в основном, для погружения тяжелых вертикальных железобетонных свай длиной до 20 м и массой 8 т. Свайными погружателями на таких копрах чаще всего являются паровоздушные молоты простого действия. Основными элементами полууниверсальных копров являются: вертикальная металлическая башня с направляющей мачтой, полноповоротная тележка кабина, противовес, верхний копровый блок, раскос, монтажный подстрелок, грузовые и монтажная лебедки.

Простое копровое оборудование – это оборудование, не имеющее механизмов для обеспечения поворота платформы, изменения вылета и рабочего наклона копровой стрелы (Рис.2.9).

Навесные копры. Для производства свайных работ наиболее распространенным типом машин являются навесные копры. По своему исполнению они могут быть универсальными и полууниверсальными. Применение навесных копров, смонтированных на тракторах, экскаваторах и автомобилях показано на Рис.2.4. Они обладают энергетической автономностью, высокой механизацией вспомогательных операций, мобильностью и маневренностью. Такие конструкции позволяют совершенствовать технологию свайных работ, сокращать продолжительность установки свай, повышать производительность и снижать стоимость сооружения свайных оснований.

Копры на тракторах (рис.2.4, а) обеспечивают погружение свай длиной 8... 12 м и массой до 5 т при возведении жилых, промышленных и сельскохозяйственных зданий.

Копры на экскаваторах (рис.2.4, б) применяют при погружении свай, расположенных кустами в отдельных котлованах или траншеях. При этом погружение производится с бровок котлованов и траншей при минимальном маневре за счет вылета стрелы экскаватора и поворота его платформы на 360°, что выгодно отличает этот тип копра от других.

Копры на автомобилях (Рис.2.4,в) применяются при выполнении свайных работ малых объемов на рассредоточенных небольших объектах в радиусе до 200 км, а также при инженерно-геологических изысканиях и контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Этот тип копров обладает высокой мобильностью. В транспортное положение копровое оборудование переводится без разборки и снятия молота и применения грузоподъемных средств, на что тратится 10... 15 мин. С помощью копров на автомобилях можно забивать сваи (вертикальные и наклонные) длиной до 8 м и массой до 2,5 т.

Рельсовые копры (Рис. 2.5, 2.6, 2.7) применяют на строительстве крупных промышленных и гидротехнических объектов с большими объемами свайных работ и необходимостью погружения тяжелых свай длиной более 12... 16 м. Рельсовые копры выполняются универсальными, т. е. оснащенными механизмами поворота копра на 360° и погружения как вертикальных, так и наклонных свай. Они также оснащаются полууниверсальным оборудованием, в котором отсутствуют либо механизм поворота копра, либо механизм рабочего наклона копровой стрелы. Например, грузовая платформа с поворотным кругом используется, как правило, от башенного крана. На поворотный круг платформы устанавливают опорную раму, к нижней части которой крепят гидродомкраты. Такие копры не имеют механизмов для погружения наклонных свай и изменения вылета копровой мачты. Во время эксплуатации копра монтажная лебедка служит для подтаскивания свай.

Мостовые копровые (Рис.2.7 а) установки предназначены для погружения железобетонных свай длиной 8... 12 м с помощью трубчатых или штанговых дизель-молотов. Транспортировка мостовых копровых установок осуществляется седельным автомобильным тягачом.

Копры мостового типа, применяются на слабых и водонасышенных грунтах или при наличии в строящемся сооружении значительного технического подполья. Такие копровые установки (рис. 2.7, а), как правило, состоят из самоходного металлического моста 3 и тележки с копровым оборудованием (копровой стрелой 1, молота 2). Мост перемещается по рельсовому пути 4 вдоль свайного поля, а тележка — по мосту поперек свайного поля. Такая схема копровой установки позволяет обеспечить погружение свай в любой точке свайного поля с наименьшим количеством холостых проездов и трудозатрат. Жесткость мостовых конструкций обеспечивает высокую точность и качество погружения свай.

Копровые установки мостового типа могут работать как в обычном (без применения автоматики), так и в автоматическом координатно-шаговом режиме (автоматическое наведение сваи на точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением рис.3.2, рис. 3.3).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Копры и копровое оборудование | Современные сваевдавливающие агрегаты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 5436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.