Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия по курсу

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Общая характеристика системы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Уральском регионе

Положение детства в Уральском регионе. Здоровье человека, его нарушения. Ограничения возможностей ребенка в связи с нарушениями здоровья. Статистико-социологическая оценка распространенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Краткий анализ региональных законодательных и подзаконных актов, направленных на развитие и оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Уральском регионе.

Общая характеристика системы специального образования как института государственного и муниципального уровня: состояние, проблемы и перспективы развития.

Тема 2. Общие и теоретические проблемы образовательных систем разного уровня. Образование как социальная система, представляющая собой исторически сложившуюся форму удовлетворения потребностей людей в познании мира. Система образования как совокупность:

· преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

· сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм типов и видов;

· органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Специальное образование как необходимая часть образовательной системы, направленная на обеспечение особых образовательных потребностей детей. Модели общего и специального образования. Разнообразие образовательных моделей в зависимости от отнесенности к культуре, региону, государству, принадлежности к субъекту хозяйственной деятельности, преследуемых целей и задач образования, содержания образования, используемых педагогических технологий. Моделирование образовательных систем. Практическая реализация теоретических моделей в общем и специальном образовании региона.

Тема 3. Региональные образовательные системы, направленные на удовлетворение особых потребностей детей с ограниченными возможностями

Ребенок с особыми образовательными потребностями в региональной системе образования. Реализация особых образовательных потребностей в зависимости от местных условий. Особые образовательные потребности и индивидуальный характер развития ребенка в процессе обучения. Индивидуализация в обучении детей с особыми образовательными потребностями в регионе.

Характеристика условий для удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка с физическим или (и) психическим недостатком: укрепление физического и психического здоровья, специальные методы обучения и воспитания, организация жизнедеятельности воспитанников, психологическая помощь и поддержка, психологическое сопровождение, психокоррекция и психотерапия, социальная помощь, поддержка и социальное сопровождение, специальные технические средства и приспособления в образовательном процессе.

Тема 4. Инфраструктура региональных систем оказания помощи детям с ограниченными возможностями

Категории детей с особыми образовательными потребностями, организация и содержание учебно-воспитательной работы с ними в системе специального и общего образования субъектов Российской Федерации. Предоставление специальных образовательных услуг в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения. Анализ содержания образовательных и других услуг аномальным лицам в системе образования.

Региональные образовательные системы как часть государственной системы образования. Специфика региональных и субрегиональных систем специального образования. Формирование муниципального заказа. Выполнение региональными системами специального образования муниципальных заказов на удовлетворение особых образовательных потребностей детей. Создание региональной инфраструктуры специального образования, направленной на полное удовлетворение муниципального заказа в предоставлении специальных образовательных услуг.

Профессиональная подготовка и социально-трудовая реабилитация инвалидов и аномальных лиц в системе образования и социальной защиты населения в регионе. Роль детских образовательных учреждений в предпрофессиональной подготовке инвалидов и аномальных лиц.

Тема 5. Исторический процесс развития специального образования на Урале

Ранний этап развития помощи детям с ограниченными возможностями в Уральском регионе в ХIV – первой половине ХIХ вв. Развитие общего образования на Урале и зарождение системы педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья во второй половине ХIХ века. Развитие специальной педагогической помощи детям с ограниченными возможностями в Уральском регионе в конце ХIХ – начале ХХ века. Совершенствование специальной педагогической помощи детям с ОВЗ в Уральском регионе в 30-е – 90-е годы ХХ века.

Тема 6. Современный этап развития системы специального образования в Уральском регионе

Состояние системы специального образования в Уральском регионе в начале ХХI века, тенденции развития. Инновационные процессы в развитии специального образования на Урале: инновационные изменения в организации специального образования и содержательной деятельности специальных образовательных учреждений.

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями, сближение систем общего и специального образования в выполнении целей и задач обучения, воспитания и коррекции детей с отклоняющимся и нарушенным развитием.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.