КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбытовая деятельность страховой компании. Применение различных систем страхового маркетинга и их различие
Новые технологии продвижение страховых продуктов в страховом маркетинге (Бенчмаркетинг, мерчендайзинг, сетевое распространение, маркетинг-микс, интернет-маркетинг). Бенчмаркетинг – технология изучения и применения успешных страховых продуктов и методов их продвижения компаниями-конкурентами, что в последствие обеспечивает быстрое развитие страховой компании и совершенствование ее маркетинговой деятельности. Концепция бенчмаркетинга состоит в постоянном повышении производительности труда, улучшения качества страховых продуктов. Анализ превосходства других страховщиков используется как рычаг, чтобы развивать свои страховые продукты, ориентируясь на лучшие результаты.
Задачами бенчмаркетинга являются: 1) обеспечение рентабельной работы; 2) обеспечение конкурентоспособности страховой компании в целях соблюдения интересов клиентов и поддержания имиджа компании; 3) максимальное удовлетворение потребностей клиентов; 4) комплексное решение всех направлений деятельности персонала компании (социальных, коммерческих профессиональных).
В нижеприведенной таблице представлена характеристика новых технологий. Таблица – Сравнительная характеристика новых технологий продвижения страховых продуктов
Конкурентоспособность страховщика – возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Основной показатель конкурентоспособности страховщика – его доля в емкости страхового рынка, которая определяется объемом реализованных на нем страховых услуг на определенную дату:
Vдс = (Vс / V р) х 100% где, Vдс – доля страховой компании в совокупной емкости страхового рынка; Vс – объем страховой организации по выбранному показателю (н-р, сбор страховой премии, страховые выплаты или иной показатель);
V р – объем рынка страховых услуг по аналогичному показателю Vср Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. При снижении цены страховщик начинает экономить на качестве и ассортименте предоставляемых страховых продуктов. Применяется главным образом страховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция предполагает разработку новых продуктов и услуг для удовлетворения тех же потребностей, совершенствования этих продуктов, изучение спроса и создание новых страховых продуктов, улучшения или предоставления дополнительных сервисных услуг (содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера, приобретение акций страховой компании и т.д.) и т.д. сильнейшим орудием данной конкуренции всегда была реклама, целью которой является создание имиджа компании в глазах потребителей страховых услуг. Зачастую применяются и незаконные методы неценовой конкуренции, такие как переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами страховой компании-конкурента, шпионаж ноу-хау и т.д. Одна из основных трудностей в страховом маркетинге заключается в выборе наиболее эффективного канала продаж. С этой целью необходимо учесть преимущества того или иного канала. При выборе оптимального варианта необходимо учитывать: - психологию потребителя; - вид страхового продукта; - уровень страховой культуры; - финансового состояния покупателей/потребителей и др.факторов. На сегодня существуют следующие каналы продаж: 1) Система независимого агентства 2) Страховые брокеры 3) Система прямых продаж а) непосредственно в офисе страховщика; б) по телефону, почте или интернет 4) Система эксклюзивного агентства 5) Альтернативные каналы продаж
6) Смешанная маркетинговая система Таблица – Сравнительная характеристика каналов продаж страховых продуктов (преимущества и недостатки с точки зрения страховой организации)
[1] Никулина Н.Н.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |