КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ранжирование специфических свойств клиента
Учитываются две группы факторов: социальные (внешние) и биологические (внешние). Принципы диагностики (социально-этические требования): - принцип конфиденциальности. Неразглашение соц.диагноза без согласия объекта изучения, если дети – согласие родителей или лиц, их заменяющих. - принцип научной обоснованности. Результаты должны быть валидными (достоверными) и надежными. Каждый факт должен быть проверен и изучен, должны быть выявлены все причины и последствия. - принцип ненасения ущерба. - принцип объективности. Исследование и выводы не должны зависеть от субъективных установок. - принцип эффективности. Правила по В.И.Вернадскому: - производить детальный анализ; - видеть за частным общее; - не ограничиваться описанием явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями; - не избегать вопроса «почему?»; - прослеживать историю идей; - собирать как можно больше сведений о предмете исследования из литературных источников (преимущественно научных), обращаясь к оригиналам; - связывать науку с другими отраслями знания, с общественной жизнью; - не только решать проблемы, но и находить новые, нерешенные. Объекты с.д. – личность, соц.слои и группы, коллективы и др.соц.общности, те или иные объединения (в т.ч. органы управления и самоуправления), а также соц.процессы и соц.отношения. Классификация с.д.: 1) По объекту – распространяемы на все общество, регионы, на соц.общности, в т.ч. локальные, соц.группы, личность. 2) По времени определения – длительные, среднесрочные, срочные и т.д. 3) По формообразованию – полит., эконом., социологические, правовые, психолог., морально-этические. 4) По сферообразованию – в сфере труда, образования, науки, культуры, досуга.
5) По диапазону охвата – всесторонние (комплексные), односторонние. 6) По детерминации – объективно обусловленные, субъективно обусловленные. 7) По методическому обоснованию – аналитические, гипотетические, статистические. На Западе – большой опыт. В 18-19 вв. во Франции, Англии, др. странах проводились социологические обследования с целью изучения причин бедности, изнуренности работой и т.д. Социальный диагноз – результат соц. диагностики. Это научное заключение о состоянии «социального здоровья» рассматриваемого объекта или соц.явления, основанное на его всестороннем и систематическом наблюдении и изучении. Сущность социального диагноза – в точном определении причинно-следственных связей, порожденных условиями жизни клиентов. 2 вопрос Логическая схема диагностического исследования
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |