КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Терминология и понятийный аппарат международного туризма
Организация международного туризма. Учебники: - Организация международного туризма - Экономика международного туризма - Основы международного туризма – Вавилова
Периодика: ТурБизнес
Internet: www.world-tourism.org
Лекция 1.
Существует множество определений туризму. Среди них, - особая форма передвижения людей для удовлетворения специфических нужд, отдыха - отрасль экономики - сегмент на рынке На заре своего развития был частью транспортных перевозок.
1954 г. ООН: Туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.
1993 г. Статистическая Комиссия ООН (этим определением пользуется ВТО): Туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды в течение периода, не превышающего 1 года подряд с целью отдыха, деловой и проч. целями.
В РФ есть другое определение. Оно дано в ФЗ «Об основах туристской деятельности» от 24 ноября 1996 г. Туризм – это временные выезды граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране пребывания деятельности.
Туризм бывает: 1. внутренний – в пределах нац. границ страны 2. международный – это систематизированная и целенаправленная сфера деятельности туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта ино туристам на территории какой-либо страны (въездной туризм) и путешествиями лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране за рубежом (выездной туризм).
Типа туризма:
1 – в пределах страны 2 – национальный туризм 3 – международный 4 – внутренний 5 – въездной 6 – выездной
Тур услуги могут экспортироваться и импортироваться. Туристский импорт – ввоз в страну тур впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом денег туристами данной страны. Туристский экспорт – вывоз впечатлений, сопровождающийся одновременным ввозом в страну денег.
Посетитель – все типы путешественников. Посетители: - туристы – граждане, посещающие страну или место временного пребывания на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющие не менее 1 ночевки, но без зантия оплачиваемой в этом месте деятельности. - экскурсанты – тот, кто не ночевал.
Тур продукт – совокупность определенного количества и качества услуг, преимущественно рекреационного характера, подготовленного в данных момент для реализации потребителем.
Состоит из 3 частей: 1) тур 2) тур экскурсионные услуги 3) тур товар
Тур – комплекс различных видов услуг, объединенных на базе главной цели путешествия и предоставляемых по определенному маршруту и в определенный срок. Напр., переезд, проживание, трансферт, пропитание…. Путевка – на одного человека Ваучер – на группу.
o Package-tour Пакет услуг, включающий не менее 2 из следующих компонентов: перевозку, размещение + услуги, не связанные с первыми двумя. o Inclusive-tour Путешествия, продаваемые тур фирмами в виде полного комплекса услуг, включая получение визы, переезд и все-все. o Intensive-tour Поощрительная поездка за счет фирмы. Часто этим занимаются сами тур фирмы. Почему? Во-первых, им это дешевле. Во-вторых, поощрение сотрудников. В-третьих, посылают в новые места для «разведки».
Туристские экскурсионные услуги: - размещение - питание (гостиницы или хостелы) - питание (рестораны, кафе) - реклама - экскурсии - культурные интересы (кино, музеи) - удовлетворение деловых и научных интересов - инфо услуги
Тур товар включает специфические товары (снаряжение, буклеты, карты и пр.) и неспецифические (сувениры, одежда, питание).
Лекция 2.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |