Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инклюзив-тур(IT)




Заказной тур

Туристу предлагаются разные варианты обслуживания по каждому из вида услуги:

-размещение – разные по уровню, типу и месту расположения;

-питание – разные варианты (завтрак, полупансион, полный пансион, система «все включено»);

-экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;

-транспортные услуги – варианты авиаперелета;

- спортивные и курортные услуги;

-визовые услуги, а также услуги страхования и т.д.

Это тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха, а также на социальный класс туристов и их возраст. Состав услуг при реализации не меняется. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него.

Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, предоставляемые авиакампаниями турагенствам именно для этих туров. Инклюзив тур для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной Ассоциации воздушного транспорта должен включать не менее трех видов услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту и еще одну любую, не связанную с первыми двумя (экскурсии, аренду автомобилей и т.д.)

В связи с изменениями, произошедшими последнее время на туристском рынке, т.е переход от конвейерного к дифференцированному наблюдается тенденция к увеличению доли заказных по сравнению с инклюзив-турами. Турфирмы вынуждены учитывать психологию туриста, который добивается максимум свободы в выборе услуг.

Еще одной характерной тенденцией современного рынка туризма является уменьшение услуг, входящих в тур. К такому шагу туристские предприятия толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. За счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия дешевых поездок. Например, многие фирмы оставляют в предлагаемых ими турах только услуги, необходимые для получения IT-тарифов: перелет, размещение в гостиницах по всему маршруту и трансфер. Остальные необходимые услуги туристы приобретают за дополнительную плату уже в ходе поездки.

Туристские услуги подразделяются на основные и дополнительные.

К основным относятся услуги, включенные в комплексное обслуживание и оплаченные туристом заранее.

К дополнительным относят услуги, приобретаемые туристом во время путешествия сверх ранее оплаченного комплексного обслуживания.

С точки зрения потребительских свойств никакой принципиальной разницы между основными и дополнительными услугами нет. Так экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание относятся к основным услугам. Если же турист приобретает экскурсию к оплаченному туру дополнительно, то эта услуга становится дополнительной.

Т.е разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом комплексу туристских услуг.

Одним из важнейших признаков для классификации туров является количество пользователей. В соответствии с этим туры подразделяются на индивидуальные и групповые.

Индивидуальные туры предназначены для одного или нескольких лиц (до 5 человек), формируются турфирмой на индивидуальной основе с учетом персональных запросов и пожеланий клиентов.

Индивидуальные туры предоставляют клиенту больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, т.к. транспортные услуги, услуги гида и др. турист оплачивает полностью, в отличии групповых туров, где цена раскидывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не всегда доступны массовому туристу.

Организация индивидуальных туров, является трудоемким процессом, требующим применения компьютерной техники для осуществления бронирования, расчетов и др. операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для турфирмы, т.к. дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с групповыми турами.

Групповые туры ориентированы на стандартные программы обслуживания и комплекс услуг, удовлетворяющие интересы массового потребителя, формируются как для небольших групп (от 6 до15 человек), так и для значительных групп туристов (например, морские круизы).

Туристская группа формируется, как правило, исходя из принципов однородности (по месту жительства туристов, характеру обслуживания, общности профессиональных или любительских интересов) с учетом соблюдения ряда требований: технологических (количество мест в транспортном средстве, обеспечение безопасности), социально-психологических (сходные мотивации у туристов), наличие формального лидера – руководителя группы. Последний, как правило, является представителем турфирмы и выступает от ее имени.

Групповые турфирмы более дешевые, что обусловлено главным образом предоставлением групповых скидок на размещение и перевозки. В то же время в групповых поездках каждый из участников должен подчинятся установленному для группы порядку путешествия.

Основой для разработки и реализации туристского продукта как совокупности потребительских стоимостей, проявляющихся во время путешествия, является туристский маршрут.

Туристский маршрут – это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

Тур должен быть подкреплен соответствующей программой обслуживания.

Программа обслуживания – документ, содержащий исчерпывающую информацию с указанием дат и времени предоставления туристам оплаченных ими услуг.

При разработке услуг важно обеспечить оптимальное обслуживание предполагающее:

- соответствие всех видов услуг по одному уровню (классу) обслуживания;

-соответствие всех услуг тематике тура;

- адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;

-заблаговременное согласование программ обслуживания;

-гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);

-рациональное содержание обслуживания по количеству представляемых услуг;

-отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).

Все эти принципы очень важно учитывать еще на этапе разработки турпродукта, потому что неправильно подготовленный продукт не только не будет пользоваться спросом, но и еще и способен оттолкнуть потенциальных последующих клиентов, что в условиях серьезной конкуренции является – немало важным фактором.

Класс обслуживания применяется для обозначения качества предоставляемых услуг.

Нормативные документы по установлению классов туров и программ обслуживания отсутствуют. Проблема состоит в том, что турпродукт в большинстве случаев является комплексным, состоящим из набора услуг, имеющих свои особенные внутренние градации. На практике классы обслуживания применительно к туру условно обозначают следующими категориями: «люкс», первый, туристский, экономический.

Класс «люкс»

-размещение - 5 звезд и отели вне категории;

-перелет- первый класс и самолетами бизнес-авиации;

-питание в роскошных ресторанах с обязательным обслуживанием;

-индивидуальный трансфер на машине класса «люкс» (лимузин-сервис);

-индивидуальные услуги гида и т.д.

такого рода туры ориентированны главным образом на VIP-обслуживание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.