Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутреннее кодирование

Виды классификации товаров

Признаки и общие правила классификации

Цели и назначение классификации

Понятие о классификации товаров и ее категории

Подбрэнды

Известность марки

Всегда в первых рекламах разъясняйте все новое. Со временем, когда товар станет привычным, тактика рекламы может измениться.

Новизна

Реклама должна использовать весь арсенал продающих моментов, как рациональных, так и эмоциональных. В противном случае она будет терять потенциальных клиентов.

Исключительно важно знать, является ли товар новым. Если да, то какова степень этой новизны: небольшая модификация старой концепции или нечто принципиально новое (революционный товар).

Новые качества и достоинства требуют разъяснений. В основном это касается высокотехнологичных фирм, но не только. Так, компания «Балтика» выпустила пиво из пшеницы. При этом она предпочла не объяснять рынку, привыкшему к ячменному пиву, что это за зверь такой – пиво из пшеницы.

Товар может быть давно известной, малоизвестной или совсем неизвестной маркой неизвестной фирмы. Это должно влиять на характер рекламы и объем рекламных расходов.

Товар может быть подбрэндом известной марки: «Смирновская», «Смирновская Лимонная», «Смирновская Можжевеловая» и так далее.

Классификация (от лат. сlаssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков.

Классическим примером подлинно естественно-научной классификации является распределение химических элементов на группы в периодической системе Д. И. Менделеева, отражающее закономерную связь между их строением и свойствами. Эта классификация позволила не только распределить все известные химические элементы на отдельные группы по свойствам, но и предвидеть неизвестные в то время элементы, которые были открыты позднее.

Классификация товаров, объединяя их по общим признакам, дает возможность изучать отдельные виды и разновидности их группы, которым присущи общие признаки. Она создает условия для их автоматизированного учета, планирования, прогнозирования ассортимента, построения прейскурантов, изучения спроса и составления заявок-заказов.

Различают высшие, средние и низшие категории (ступени) классификации.

Высшие категории классификации обозначают термином «раздел», «подраздел» или «класс», «подкласс».

Средние категории — «группа», «подгруппа», «вид»

Распределение множества объектов (товаров) на группы только по одному признаку называется группировкой.

«Вид» в классификации — весьма важная категория, представляющая собой конечный продукт производства, который имеет конкретное назначение и собственное название. Например, вата гигроскопическая, банка стеклянная с треугольным венчиком, стол аналитический САХ-3 относятся к категории вида товара, а перевязочные средства, тара, аптечная мебель, которые содержат эти виды, -к более высокой ступени классификации -«группе»

Вид может разделяться на разновидности (подвиды), т.е. низшие категории классификации. Например, вата гигроскопическая как вид имеет несколько разновидностей: хирургическая, глазная, гигиеническая.

 

Основные принципы классификации - это установление цели и выбор классификационных признаков.

Целью классификации в товароведении является облегчение изучения потребительских свойств, качества, ассортимента товаров и управления ими.

В торговле классификация служит целям рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов. Ее применяют при планировании товарооборота по группам (подгруппам) товаров, составлении заявок-заказов, изучении спроса.

 

Назначение классификации проявляется в том, что она позволяет:

- исследовать потребительские свойства однородных групп (подгрупп) товаров; Низшие категории - «подвид».

- установить оптимальный уровень свойств товаров;

- разработать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (например, для групп инструментов, приборов, перевязочных средств, резиновых изделий и др.).

Классификация дает возможность оценить ассортимент конкретных групп (подгрупп) товаров и его соответствие потребностям, разрабатывать направление развития ассортимента.

Группировка товаров по общности свойств является основанием для разработки условий хранения, приемов упаковки товаров и необходима при установлении оптимальных режимов их эксплуатации.

В соответствии с установленной Центральным статистическим управлением Украины классификацией производится учет и отчетность о поступлении и реализации товаров.

Классификация лежит в основе составления каталогов, ее учитывают при определении типов складов, баз и торговых учреждений (например, магазины «Медтехника», «Оптика», МБА, ЦРА и др.).

 

Распределение товаров по категориям классификации осуществляется по характерным общим признакам.

При классификации медицинских и фармацевтических товаров учитываются следующие признаки: назначение, область применения, исходный материал, способ производства, особенности конструкции, размеры, сферы обращения и др. Наиболее общими признаками, характерными для многих товаров, являются назначение, область применения, вид исходного сырья.

Например: группа ножи и скальпели.

По назначению - для рассечения мягких и плотных тканей. По области применения -общая хирургия, нейрохирургия, офтальмология и т.д.

По исходному материалу - различные марки сталей (углеродистые У 10А,У 12А; нержавеющие -40x13; 10x13 и др.

По способу производства - цельноштампованные, сварные.

По конструкции - брюшистые, остроконечные, радиусные, серповидные, линейные, копьевидные.

По размерам — по длине лезвия или инструмента.

По сфере обращения — многократного использования, разовые.

Такие фармацевтические товары, как лекарственные средства кроме

назначения, действия и др. могут классифицироваться по лекформе, по специфическим условиям хранения (например, требующие защиты от света; требующие защиты от влаги и др.).

 

Классификация товаров должна строиться с соблюдением определенных правил. При распределении товаров на группы необходимо соблюдать два основных правила:

Первое - делить всю массу товаров на одной стадии группировки только по одному признаку.

Второе - начинать деление товаров на группы по наиболее общему признаку, а затем переходить по признакам менее общим.

Признаки классификации должны быть существенными, отражающими потребительские свойства товаров.

 

В зависимости от того, какую цель преследует классификация товаров - удобство их изучения, рациональную организацию торговли или статистическую отчетность, различают учебные, торговые и экономико-статистические классификации.

Учебные классификации создаются с целью наиболее удобного, логичного и последовательного изучения курса в обобщенном виде с минимальной затратой времени, т.е. методически правильное изучение потребительских свойств товаров.

Изучение фармацевтических товаров осуществляется по следующим товарным группам: лекарственные средства, тара, укупорочные средства и упаковочные материалы, перевязочные средства и готовые перевязочные материалы, резиновые изделия, предметы санитарии, гигиены и ухода за больными, химические реактивы, дезинфекционные средства, другие товары ограниченного аптечного ассортимента (минеральные воды, пиявки медицинские, моющие и т.д.).

Из приведенных групп видно, что в учебных классификациях, цель которых - изучение ассортимента товаров, важнейшими признаками считаются назначение и исходный материал.

Торговая классификация используется в торговооперативном процессе. Ее цель - совершенствование этого процесса. Это классификация традиционная, она сложилась на основе разделения товаров на группы в соответствии с существующим отраслевым делением промышленности, а также учитывает особенности отраслевых классификаций продукции по действующим стандартам.

Для торговой классификации, цель которой — улучшение организации торгового процесса, очевидно, наиболее предпочтительным является признак назначения.

Наиболее совершенная и четкая классификация товаров используется в аптеках. Их выкладка осуществляется по основному признаку назначения, т.е. по фармакотерапевтическому действию (например, от головной боли, желудочные, противовоспалительные, нейролептики, транквилизаторы и др. медикаменты, независимо от лекарственной формы) или перевязочные средства, предметы ухода за больными и т.д.

В магазинах «Медтехника» товары распределены по 5 отделам, в которых безусловно нарушено единство основного признака и товары совершенно различных групп могут находиться в одном отделе.

Важным моментом в торговой классификации является ее совершенствование и приближение к основной цели - рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов в торговле.

Экономико-статистическая классификация представлена в классификаторах и в классификации ЦСУ Украины. Их используют при планировании производства, снабжения, для учета выпускаемой продукции.

Для внутренней статистической отчетности и определения удельного веса в товарообороте аптек, как правило, принимается укрупнешгая классификация сразу по нескольким группам. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Кодирование товаров — технический прием, позволяющий представить классифицируемый объем в виде знака или группы знаков по правилам, установленным конкретной системой классификации. Кодовая система классификации создается для того, чтобы дать информацию в удобной для ее сбора, передачи и обработки форме, приспособить закодированную информацию к обработке на ЭВМ

Таким образом, кодирование - это присвоение объектам классификации определенных цифровых, буквенных, буквенно-цифровых, штриховых и иных кодовых обозначений. Кодированию подлежат как товары, так и предприятия, организации, страны мира и территории, учреждения таможни и таможенные режимы, валюты стран, виды транспорта и т.д.

КОД - это система условных символов, применяемых для передачи сообщений по каналам связи, включая каналы связи ЭВМ.

КОД - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования:

код должен иметь определенную структуру построения;

код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда и длины.

Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканерами в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды ЕАЫ и 11РА, широко применяемые в международной практике.

Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования. Определенная система кодирования положена в основу классификатора.

Классификатор - официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Структура классификатора предусматривает его позицию и емкость.

Позиция классификатора - наименование и код классификационной группировки или объекта классификации.

Емкость классификатора - наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор. Так, при десятиразрядном построении, наиболее часто применяемом для классификаторов, все классифицируемые объекты подразделяются на десять классов, подклассов, групп, подгрупп, видов и подвидов. В результате емкость такого классификатора составит миллион позиций. Возможно, что не все позиции будут заполнены и в этом случае образуется резервная емкость классификатора, обозначающая количество свободных позиций в классификаторе.

Классификаторы подразделяют на категории

Категории классификатора - признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группе в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения. Различают классификаторы общерос­сийские, отраслевые и предприятий

Отраслевой классификатор - классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли.

Классификатор предприятия - классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятия.

Отраслевой классификатор продукции состоит из двух частей: классификационный - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП.

Классификационная часть ОКП была издана в 1985 г. и включала около 60 тыс. классификационных группировок в порядке возрастания кодов. При построении ее был использован иерархический метод классификации. Вся продукция распределена по наиболее существенным признакам на пять ступеней классификации -класс, подкласс, группа, подгруппа, вид.27

В настоящее время в нашей стране используются три вида кодирования: внутреннее и внешнее (международное), штриховое.

Внутреннее кодирование осуществляется по отраслевому классификатору лекарственных средств и изделий медицинского назначения (от КЛСИМН).

С целью охвата всей номенклатуры медицинской продукции, обращающейся в аптечной сети, и улучшения контроля вводимой информации, как было отмечено выше, по отраслевому классификатору вся продукция распределена по 98 группам. Каждой группе отведено 1000 номеров, последняя сотня которых отведена для импортных товаров.

В От КЛСИМН код продукции семизначный: О 00000 0. Цифры «О» и «1» в первом знаке указывают на централизованную поставку, а цифры от «2» до «8» - децентрализованную поставку.

Цифры во втором и третьем знаках обозначают номер группы. Цифры от «О» до «8» в четвертом знаке указывают, что товар отечественного производства, а цифра «9» - импортного.

Цифра в 5 и 6 знаке - порядковый номер в данной группе.

Цифра в седьмом знаке - защитный код товара, который осуществляет ЭВМ, т.е. это третья цифра после запятой, полученная при извлечении вычислительной машиной корня квадратного из первых шести знаков.

Пример 1.

Препарат «Ундевит» драже №50 Код - 043016 3.

о - централизованная поставка;

43 - номер группы (поливитаминные препараты в порошке, таблетках и драже);

о - отечественный;

16 - порядковый номер в данной (43-й) группе;

3 - защитный код.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Срок потребления | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.