КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные методы управления качеством. Методологические основы управления качеством
Методологические основы управления качеством. Тема 4.1.Методологические основы управления качеством Тема 4. Основные методы управления качеством Структура урока: 1. Приветствие, организационный момент; 2. Проверка отсутствующих; 3. Оглашение темы занятия и постановка цели 4. (ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование основных понятий об классификации товаров); 5. Вводная часть. Объяснение основных понятий; 6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос); 7. Выдача домашнего задания. ПЛАН 1. Методологические основы управления качеством. 2. Организационные методы управления качеством. 3. Социально-психологические методы управления качеством.
В соответствии с принятой терминологией метод управления качеством – способ и совокупность приёмов воздействий на средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Классификация методов управления качеством: - организационные; - социально-психологические; - экономические; - организационно-технические. Задачи управления качеством: - определить правильные цели в области качества; - достичь цели, оптимально используя ресурсы; - установить и поддержать соответствие отношения между людьми в процессе труда; - обеспечить постоянное совершенствование. Третья задача имеет особое значение. Её успешное решение во многом предопределяет результативность управляющего процесса. Одна из целей организационных методов управления качеством – способность такой организации управлять подсистемой, которая позволит обеспечить требуемое качество.
- непосредственное - директивы; - установление ответсвенности (привлечение регламентирование: - постановления; - общеорганизационное - приказы; к ответственности); регламентирование - распоряжения; - установление форм (положение о производст- - указания поощрения (поощрения) венном объединении); - линейно-функциональное регламентирование (поло- жение о линейных и функ- циональных подразделении- ях); - организационно-структур- ное регламентирование (типовое положение); - на основе норм и нормат- ивов; - на основе инструктиро- вания: Ознакомление Объяснение Консультация Предостережение
Как следует из данных схем прямые формы, реализации главным образом посредством создания актов. Акт предписывает исполнителю, что необходимо делать, как и когда. Нормы определяют, как нужно действовать в соответствующих условиях, т.е. представляют собой правила поведения без обязательного запрета.
Органы управления: Руководитель Сфера управления: - государственные Специалист - исследование - хозяйственные Рабочий - маркетинг - территориальные Технический - производство - функциональные работник - эксплуатация и ремонт - штабные - снабжение - программные - социальные вопросы
Формы прямого воздействия эффективны в основном в 3 ситуациях: - если есть уверенность подчинённых в знании и опыте руководителя; - при понимании подчиненными смысла и знания команд; - если возникает критическая обстановка. Формы прямого действия имеют следующие недостатки: - развивается пассивность; - снижают творческие начала в исполнителях; - могут приводить к скрытому отрицанию и неприятию диктуемых сверху решений – их формальному выполнению. При использовании форм косвенного воздействия использователям ставят цель, задачи, сроки, требуемое качество и выделяемые ресурсы. Пути и способы решения задачи выбираются самими исполнителями. Формы косвенного воздействия ориентируют исполнителя на творческую деятельность при их использовании к минимуму сводится формальный подход, создаются условия самовыражения исполнителя. Социально-психологические методы управления качеством – совокупность способов воздействия на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связей с обеспечением соответствующего качества. При организации управления качеством следует учитывать не только профессиональную классификацию работников, но и их мотивацию, психолого-физические потребности человека, его духовные потребности. Человек выступает в системе управления качеством, это зависимость от следующих факторов: - принадлежность к той или иной сфере управления, тем или иным органом управления - выполнение типа работ - работы на тех или иных этапах производства. Проблемы организации работ с персоналом: -подбор и расстановка - воспитание - обучение - контроль деятельности - обеспечение психологического климата - создание уверенности в руководителе - воспитание организованности фирмы. Особая роль в системе управления качеством принадлежит руководителю. К его главным задачам относятся: - определение цели, стратегии и политики в области качества - многообразная работа с персоналом - организация и руководство системой управления качеством.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |