Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные методы управления качеством. Методологические основы управления качеством




Методологические основы управления качеством.

Тема 4.1.Методологические основы управления качеством

Тема 4. Основные методы управления качеством

Структура урока:

1. Приветствие, организационный момент;

2. Проверка отсутствующих;

3. Оглашение темы занятия и постановка цели

4. (ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование основных понятий об классификации товаров);

5. Вводная часть. Объяснение основных понятий;

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос);

7. Выдача домашнего задания.

ПЛАН

1. Методологические основы управления качеством.

2. Организационные методы управления качеством.

3. Социально-психологические методы управления качеством.

 

В соответствии с принятой терминологией метод управления качеством – способ и совокупность приёмов воздействий на средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества.

Классификация методов управления качеством:

- организационные;

- социально-психологические;

- экономические;

- организационно-технические.

Задачи управления качеством:

- определить правильные цели в области качества;

- достичь цели, оптимально используя ресурсы;

- установить и поддержать соответствие отношения между людьми в процессе труда;

- обеспечить постоянное совершенствование.

Третья задача имеет особое значение. Её успешное решение во многом предопределяет результативность управляющего процесса.

Одна из целей организационных методов управления качеством – способность такой организации управлять подсистемой, которая позволит обеспечить требуемое качество.

 

Организационные методы управления качеством
Распорядительные
Стабилизирующие
Распорядительные

- непосредственное - директивы; - установление ответсвенности (привлечение

регламентирование: - постановления;

- общеорганизационное - приказы; к ответственности);

регламентирование - распоряжения; - установление форм

(положение о производст- - указания поощрения (поощрения)

венном объединении);

- линейно-функциональное

регламентирование (поло-

жение о линейных и функ-

циональных подразделении-

ях);

- организационно-структур-

ное регламентирование

(типовое положение);

- на основе норм и нормат-

ивов;

- на основе инструктиро-

вания:

Ознакомление

Объяснение

Консультация

Предостережение

 

Организационные формы методов управления качеством

 

Прямого воздействия   Косвенного воздействия

 

- детальные акты; - чётко сформулированные акты
- постановка задачи; -создание стимулирующей ситуации (обстановки); - подробная детализация всех аспектов выдаваемого распоряжения

 

 

Акты: - приказы; - распоряжения; - указания; - руководство

 

Нормы: - рекомендательные - установительные

 

Как следует из данных схем прямые формы, реализации главным образом посредством создания актов.

Акт предписывает исполнителю, что необходимо делать, как и когда.

Нормы определяют, как нужно действовать в соответствующих условиях, т.е. представляют собой правила поведения без обязательного запрета.

 

Человек в системе управления качества

Органы управления: Руководитель Сфера управления:

- государственные Специалист - исследование

- хозяйственные Рабочий - маркетинг

- территориальные Технический - производство

- функциональные работник - эксплуатация и ремонт

- штабные - снабжение

- программные - социальные вопросы

Цели управления качеством   Потребности и мотивы   Стиль управления   Характеристика деятельности, модель специалиста   Качества: социально-политические, деловые, личностные

 

Задачи: - кадровая политика - подбор (методы, процедуры, организация) - воспитание – повышение квалификации - обучение – повышение квалификации - расстановка – ротация (обновление, смена) - принципы работы с людьми - задачи и методы работы руководителя с людьми А) в системе управления Б) в системе производства.

 

Формы прямого воздействия эффективны в основном в 3 ситуациях:

- если есть уверенность подчинённых в знании и опыте руководителя;

- при понимании подчиненными смысла и знания команд;

- если возникает критическая обстановка.

Формы прямого действия имеют следующие недостатки:

- развивается пассивность;

- снижают творческие начала в исполнителях;

- могут приводить к скрытому отрицанию и неприятию диктуемых сверху решений – их формальному выполнению.

При использовании форм косвенного воздействия использователям ставят цель, задачи, сроки, требуемое качество и выделяемые ресурсы. Пути и способы решения задачи выбираются самими исполнителями.

Формы косвенного воздействия ориентируют исполнителя на творческую деятельность при их использовании к минимуму сводится формальный подход, создаются условия самовыражения исполнителя.

Социально-психологические методы управления качеством – совокупность способов воздействия на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связей с обеспечением соответствующего качества.

При организации управления качеством следует учитывать не только профессиональную классификацию работников, но и их мотивацию, психолого-физические потребности человека, его духовные потребности.

Человек выступает в системе управления качеством, это зависимость от следующих факторов:

- принадлежность к той или иной сфере управления, тем или иным органом управления

- выполнение типа работ

- работы на тех или иных этапах производства.

Проблемы организации работ с персоналом:

-подбор и расстановка

- воспитание

- обучение

- контроль деятельности

- обеспечение психологического климата

- создание уверенности в руководителе

- воспитание организованности фирмы.

Особая роль в системе управления качеством принадлежит руководителю.

К его главным задачам относятся:

- определение цели, стратегии и политики в области качества

- многообразная работа с персоналом

- организация и руководство системой управления качеством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.