Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные целевые показатели бюджетов 1995 и 1996 гг




Бюджет выражает экономические отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства и является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации как закон.

Государственный бюджет Российской Федерации

Бюджетный год - это период, в течение которого действует утвержденный бюджет.

Бюджет выражает экономические отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства и является основным финансовым планом страны, утверждаемым парламентом как закон.

Государственного бюджета.

Социально-экономическая сущность и роль

Государственный бюджет

Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нем объединяются доходы и расходы государства, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Утверждается законодательными органами власти - парламентами.

Бюджетный год не всегда совпадает с календарным годом. Во Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии бюджетный год совпадает с календарным годом. В Великобритании, Канаде, Японии бюджетный год начинается с 1 апреля и заканчивается 31 марта, в США бюджетный год охватывает период с 1 октября по 30 сентября следующего года. Это объясняется исторически сложившейся практикой, сроками созыва сессий парламентов.

По материальному содержанию государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств государства, а по социально-экономической сущности - основное орудия перераспределения национального дохода.

 

Через бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходов населения. Они направляются на:

* финансирование народного хозяйства;

* финансирование социально-культурных мероприятий;

* укрепление обороноспособности страны;

* содержание органов государственного управления;

* создание государственных материальных и финансовых резервов;

* финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации;

* погашение и обслуживание государственного долга.

В условиях перехода к рыночным отношениям средства государственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, ускорение социального развития и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения.

Основные задачи бюджетной политики в условиях проведения рыночных реформ состоят в следующем:

1) удержать экономику страны от спада производства;

2) обеспечить финансовую стабилизацию (для этого необходимо прежде всего предпринять неотложные меры к укреплению денежного обращения, так как только в условиях устойчивого и хорошо функционирующего денежного обращения возможно реализовать связи между всеми участниками и составными частями хозяйственного организма);

3) стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе;

4) сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;

5) укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;

6) создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;

7) усилить контроль за величиной государственного долга.

Основным документом, в котором излагалась макроэкономическая программа правительства на 1996 г. и последующий период, явился подписанное в феврале 1996 г. соглашение с МВФ. Меры, предусмотренные данным соглашением, должны были заложить основы эффективной финансово-бюджетной и денежно-кредитной политики. Соглашение также выделяет ключевые аспекты по другим направлениям экономической реформы.

Соглашение с МВФ устанавливает целевые показатели по дефициту федерального бюджета, дефициту сводного бюджета, а также лимиты кредитов центральных денежно-кредитных учреждений, используемых для финансирования государственного бюджета. При этом задачей является сохранение финансовой стабильности в ближайшей и среднесрочной перспективе. Все эти меры должны были облегчить доступ России к зарубежному рынку капиталов.

Принятие программы МВФ явилось необходимой предпосылкой соглашения с Парижским клубом, благодаря которому должен был резко сократиться объем бюджетных средств, идущих на обслуживание внешнего долга России. Это соглашение также должно было повысить доверие к российскому правительству, необходимое для выхода на внешний рынок облигаций.

Характеристикой Федерального бюджета РФ является его дефицит (см. табл. 1).

Государственные бюджеты стран с развитой рыночной экономикой тоже хронически дефицитны. Однако в условиях относительно устойчивого экономического развития бюджетные дефициты не должны рассматриваться как катастрофически отрицательные финансовые показатели. Английский экономист Дж.М.Кейнс в целях взбадривания экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования.

Другое дело в России, когда происходит спад производства и инфляционный процесс.

Можно назвать следующие основные источники финансирования дефицита федерального бюджета:

· кредиты ЦБР;

· продажа облигаций;

· иностранные кредиты;

· другие источники.

 

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.