Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика расходов и доходов бюджета




Планируемая структура доходов и расходов федерального бюджета на 1997 г.

И их исполнение

  Закон о федеральном бюджете на 1995 г. (от 23 марта 1995 г.) Фактическое исполнение бюджета 1995г. Закон о федеральном бюджете на 1996 г. (от 19 декабря 1995г.)
Доходы
Трлн. руб. 175,1 241,4 347,20
% ВВП 18,8 14,6 15,10
Расходы
Трлн. руб. 248,3 290,1 435,80
% ВВП 26,7 17,5 18,95
Дефицит бюджета
Трлн. руб. 73,2 48,7 88,55
% ВВП 7,9 2,9 3,85
ВВП
Трлн. руб.      

 

Основным препятствием для достижения сбалансированного бюджета является снижение бюджетных доходов. Для того чтобы компенсировать снижение доходов, центральные и местные власти резко сокращают бюджетные расходы, особенно по статье "Национальная экономика".

Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хозяйстве. Хотя через бюджет распределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности и сферы материального производства, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.

Структура доходной и расходной частей бюджета представлена в таблицах 2 и 3.

 


Таблица 2

  Утверждено по бюджету Ожидаемое исполнение 1997 г (проект)
Доходы на 1996 г. в 1996 г. в действ. условиях с учетом изменения законодательства
  Сумма, трлн руб Уд. вес в доходах,% Уд. вес в доходах,% Сумма, трлн руб Уд. вес в доходах,% Сумма, трлн руб Уд. вес в доходах,%
Всего доходов (без доходов целевых бюджетных фондов) из них: I. Налоговые доходы в т.ч.: А. Прямые налоги из них: Налог на прибыль Налог на доходы от государственных ценных бумаг Подоходный налог с физических лиц Платежи за использование природных ресурсов Лицензированный сбор за алкогольную продукцию Б. Косвенные налоги из них: Налог на добавленную стоимость Акцизы Специальный налог В. Экспортно-импортные пошлины II. Неналоговые доходы   322,6   282,5   73,2   55,5   -     5,0   8,1   3,5 172,2   126,9 44,1 1,2 37,1 40,1   100,0   87,6   22,7   17,2   -     1,6   2,5   1,1 53,4   39,4 13,7 0,4 11,5 12,4   100,0   84,0   22,2   16,6   -     2,2   2,0   0,6 53,8   36,1 15,8 0,8 8,0 16,0   364,1   341,3   84,2   63,8   -     7,6   9,7   - 237,8   162,1 70,5 - 18,9 22,8   100,0   93,7   23,1   17,5   -     2,1   2,7   - 65,4   44,5 19,3 - 5,2 6,3   405,3   382,5   108,4   62,8   20,0     7,5   11,4   3,5 255,2   169,1 80,4 - 18,9 22,8   100,0   94,4   26,7   15,5   4,9     1,9   2,8   0,9 63,0   41,7 19,8 - 4,7 5,6

 


 

            Таблица 3 млрд руб.
Раз-дел Направление расходов Утвержденный план на 1996 г. Проект бюджета на 1997 г. Удельный вес расходов в ВВП Удельный вес в общем объеме расходов в сопоставимых условиях
        1996 г. план 1997 г. проект 1996 г. план 1997 г. проект
                          Государственное управление Международная деятельность Национальная оборона Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (с учетом расходов на федеральную судебную систему) Фундаментальные исследования и содействие НТП Промышленность, энергетика и строительство Сельское хозяйство и рыболовство Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия Транспорт, связь и информатика Развитие рыночной инфраструктуры Предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий Образование Культура и искусство Средства массовой информации Здравоохранение и физическая культура Социальная политика Обслуживание государственного долга Пополнение государственных запасов и резервов Мобилизационная подготовка экономики Прочие расходы Расходы целевых бюджетных фондов 6749,3 28036,6 79878,4     37364,2   11565,3   49509,6   14484,5   2130,8 956,1   386,6     5798,4 15189,4 2686,2 2412,8   7474,5 12594,5   58143,8   9996,2   388,1 63297,2   26707,7 6436,6 24383,1 100821,1     52049,7   14007,5   42668,6   10473,4   2246,1 1152,7   386,6     8990,0 17017,9 2966,2 2493,7   8372,0 17696,0   81323,4   12246,4   1388,1 94644,4   22573,5 0,29 1,22 3,47     1,63   0,50   2,15   0,63   0,09 0,04   0,02     0,25 0,66 0,12 0,10   0,32 0,55   2,53   0,43   0,02 2,75   1,16 0,24 0,89 3,70     1,90   0,51   1,56   0,38   0,08 0,04   0,01     0,33 0,62 0,11 0,09   0,31 0,65   2,98   0,45   0,05 3,47   0,83 1,91 7,91 22,55     10,55   3,26   13,10   3,78   0,60 0,27   0,11     0,89 4,29 0,76 0,68   2,11 2,31   -   0,15   - 17,22   - 1,64 6,23 25,76     13,29   3,58   9,49   2,05   0,57 0,29   0,10     0,90 4,35 0,76 0,64   2,14 2,56   -   0,14   - 19,94   -  

Расходы республиканского бюджета Российской Федерации классифицируются:

* по их роли в процессе воспроизводства:

· затраты, связанные с финансированием материального производства;

· затраты, связанные с содержанием непроизводственной сферы;

Þпо общественному назначению:

· расходы на финансирование народного хозяйства;

· расходы на финансирование социально-культурных мероприятий;

· расходы на финансирование обороны страны;

· расходы на содержание аппарата управления;

Þпо отраслевой структуре:

· финансирование развития промышленности;

· финансирование развития сельского хозяйства;

· финансирование транспорта;

· финансирование торговли и др.

В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевают существенные изменения: резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. Это связано с тем, что значительная часть государственных предприятий преобразовались в акционерные общества и должны осуществлять расширенное воспроизводство за счет собственных средств и ресурсов, мобилизуемых на финансовых рынках. Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ, государственного сектора экономики сохраняет важное значение.

Необходимо отметить, что бюджетные средства до сих пор используются недостаточно эффективно. При выделении бюджетных ассигнований на инвестиции должен применяться выбор проекта на многовариантной основе. Целесообразно использовать не только систему безвозвратного финансирования, но и бюджетного кредитования, при котором средства используются более эффективно. Лишь в последнее время кредиты Центрального банка России стали шире привлекаться на инвестиционные и конверсионные программы.

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей: налога с оборота и платежей из прибыли.

В условиях перехода на рыночные отношения доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги, доходы от внешнеэкономической деятельности, неналоговые доходы.

К налоговым доходам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль банков.

Доходы от внешнеэкономической деятельности в основном включают поступления от экспортно-импортных пошлин и валютных средств от централизованного экспорта.

К неналоговым доходам республиканского бюджета Российской Федерации относятся: доходы от приватизации объектов федеральной собственности, дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства, от размещения государственных краткосрочных обязательств, золотых сертификатов и некоторые другие.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.