Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 20: Государственное финансовое регулирование экономики




 

  1. Понятие, классификация государственного финансового регулировани экономики.
  2. Макроэкономическое равновесие и финансы
  3. Варианты фискальной политики.
  4. Влияние налогов на рыночное равновесие

 

1) Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.

Предпосылками осуществления государственного финансового регулирования являются следующие исходные основания:

 

1. Учет действия объективных экономических законов развития общества. Поскольку процесс финансового регулирования протекает по субъективно намеченному направлению финансовой политики и механизму ее воплощения в хозяйственную практику, мероприятия этой политики будут более действенными, чем полнее в них будут учтены интересы субъектов хозяйствования, отраженные в экономических законах.

2. Разработка научно обоснованной стратегической программы развития общества, выражающей интересы всех его членов. Программа определяется как цельное, долгосрочное направление, которое обеспечивает нормативные акты государства.

3. Наличие демократической системы выражения взглядов и представляющих их институтов для возможности свободного изъявления интересов населения, социальных, национальных, профессиональных групп.

4. Наличие в стране отлаженной законодательной системы, четко и оперативно реагирующей на отступления от норм и правил поведения в хозяйственной деятельности.

 

Классификация гос. фин. регулирования:

  1. по типам:
  • экономическое (оплата труда, кредиты),
  • административное

 

  1. по видам:
  • налоговое
  • бюджетное
  • таможенное
  • валютное
  • внутрихозяйственное

 

  1. по формам:
  • финансирование
  • налогообложение
  • инвестирование
  • планирование – прогнозирование
  • гос. закупки
  • кредитование

 

2) Состояние макроэкономического равновесия предполагает сбалансированное воздействие внешних экономических параметров к числу которых относится:

ü Спрос и предложение

ü Товарная и денежная масса

ü Сбережения и инвестиции

ü Инфляция и безработица

ü Производительность труда и его оплата

ü Фин. рес-сы и соц-эконом. потребности общества

ü Доходы, расходы госбюджета

ü Размер бюджетного дефицита и источники его покрытия

ü Активы и пассивы платёжного баланса

 

Для объяснения влияния гос. финансов на производство измеряемого величиной нац. Продукта в западной фин. теории применяется мультипликатор.

Концепция мультипликатора исходит из определения объёма ВНП 2-мя методами:

 

1) По расходам, т.е. совокупность всех расходов экон. субъектов, необходимые для того, чтобы выкупить всю произведённую массу продукции

2) По доходам, т.е. совокупность доходов, получаемых субъектами от произв-ва продукции.

 

По расходам ВНП состоит из:

1) Объём потреб. расходов дом. хозяйств, гос-ва;

2) Валовые частные внутренние инвестиции;

3) Гос. закупки

4) Чистый экспорт

По доходам ВНП состоит из:

1) Амортизация (объём потребл. капитала)

2) Косвенные налоги на бизнес

3) Зарплата наёмных работников

4) Рент. Платежи

5) %

6) Доходы от собственности

7) Прибыль корпорации

 

Существуют различные подходы мультиплицирующего эффекта:

1) Налог. мультипликатор

2) Мультипликатор сбалансированного бюджета

3) Ден. мультипликатор

 

 

Фин. политика включает в себя:

1) Налоговую политику

2) Бюджетную политику

Налоговая политика в период спада экономического цикла заключается в стимулирующей фиск. политике, кот. включает в себя следующие мероприятия:

 

- увеличение гос. расходов

- снижение налогов

- сочетание этих направлений фиск. политики с учётом большего эффекта увеличения гос. расходов.

 

В период пика, кот. обусловлен избыточным спросом и инфляцией, проводится сдерживающая политика, кот. включает обратные направления.

Сдерживающая фиск. политика ориентируется на достижение бюджетного излишка.

Недискреционная фиск. политика предполагает наименьшее вмешательство гос-ва в фин. процессы с акцентом на рыночное саморегулирование.

Недискреционная фиск. политика действует на основе механизма автоматических ли встроенных стабилизаторов. В данном случае предполагается, что сумма налог. изъятий будет варьироваться пропорционально величине нац. Продукта в разных фазах экон. цикла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.